Еще в детстве я полюбил зеленые высокие липы, окружавшие наш деревенский сад. В глубоких дуплах старых лип гнездились сычи, перекликавшиеся по ночам страшными голосами. Пчелы гудели над цветущими вершинами лип. Под одинокой развесистой липой, росшей перед нашим деревенским домом, мы обедали, пили чай. Осенью это дерево раньше всех сбрасывает³ свою пожелтевшую листву, и у оголенных корней, сухим шелестящим ковром, лежат опавшие желтые листья. Идешь, бывало, по опавшей липовой листве, шуршащей под ногами, любуешься на знакомые деревья, приготовившиеся к долгой зимовке.
Памятник А. С. Пушкину (скульптор А. М. Опекушин) был установлен в Москве на Тверском бульваре в 1880 году. Это был, практически, единственный удачный монумент в то время. Автор памятника смог избежать лишней патетики и официальности. Он сумел наделить памятник человечностью, определённой интимностью, изобразив поэта в одиночном раздумье. Первоначальное расположение памятника, удалённого от Тверской улицы в глубину бульвара, обеспечивало ему ту изоляцию от больших пространств, которая ещё больше усиливала эти черты. Место, где находился памятник, предельно с ним гармонировало. Даже высокий постамент, на котором стоял бронзовый Пушкин, не мешал подобному восприятию.