Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова. Созерцание этого полотна не может не породить в нашей душе ощущение бодрящей новизны, ведь омытый дождем привычный окружающий мир неизменно заставляет нас по-новому взглянуть на будничные вещи, и этот новый взгляд не только приносит открытие удивительного в повседневности, но и в душе человека. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине. На картине изображено немного деталей: мы видим дощатую террасу, стоящий на ней стол, а на нем — ваза с цветами и опрокинутый ветром стакан. На заднем плане картины — зелень деревьев. Однако каждый из элементов картины изображен автором с таким мастерством, что мы, зрители, почти физически ощущаем прохладу и свежесть. Автор запечатлел момент, когда дождь только Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка. Все вокруг освещено влажным блеском. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя. Ветер, который сопровождал дождь, растрепал стоящий на столе букет, и лепестки цветов теперь разметаны по столу. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан. На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Листья дерева, изображенного в левом углу картины не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. В углу картины мы можем рассмотреть клочок неба — оно еще не прояснилось после дождя, остается мутным, но уже чувствуется, что скоро появится солнце. Сами по себе краски картины неяркие: терраса коричневая, стоящий на ней стол темно-коричневый, зелень деревьев темно-зеленая, какой она бывает уже в конце лета. Но пролившаяся с неба влага абсолютно до неузнаваемости изменила невыразительную картину, придала простой деревянной террасе вид дворцовых покоев в королевстве природы. Кажется, что по велению или капризу каких-то высших сил пролившийся дождь кардинально изменил представление об обыденном. И сразу вспоминается тютчевское: Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба Смеясь, на землю пролила. Художник сумел передать необыкновенную природы преображаться, что говорит о его искренней любви к родной природе, к родным местам. Вообще, картины А. М. Герасимова тесно связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу означало передать самые свои сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мире, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.
1)обычный день - Необыкновенное чудо 2) дети-паиньки - Старики-разбойники 3) зверь отовсюду - Человек ниоткуда 4)домашний рассказ - Служебный роман, 5)ласковый рок - Жестокий романс 6) метро для многих - Вокзал для двоих 7)пришедшая из глубин памяти какофония для барана - Забытая мелодия для флейты 8)рискуй на пешеходном переходе - Берегись автомобиля 9)обычные действия ненцев в Арабских эмиратах - Невероятные приключения итальянцев в России 10) о богатом пехотинце промолчите - О бедном гусаре замолвите слово
Сложноподчиненное предложение. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении
1. Вопросы: придаточные определительные отвечают на вопросы определения: какой? чей?
2. Главное слово: придаточные определительные относятся к члену в главном предложении, .
3. Средства связи: придаточные определительные прикрепляются к главному при союзных словкоторый, какой, чей, кто, что, где, куда, откуда, когда. В главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова: тот, этот, такой и др., выполняющие функцию определения в главном предложении.
4. Место придаточного: придаточные определительные всегда стоят после существительного, к которому относятся.
Примеры:
Комната [какая?], в которую вступилИван Иванович, была совершенно пуста(Гоголь).
[сущ., (в которую – союз. слово), ].
Давайте помечтаем, например, о тойжизни [о какой?], какая будет после нас, лет через двести-триста (Чехов).
[сущ. + указ. слово], (какая – союз. слово)
В сложной биографии Андерсенанелегко установить то время [какое?],когда он начал писать свои первые прелестные сказки (Паустовский).