Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том,как пришла на волжскую землю "хохлома",и где она взяла свои огненные краски. Рассказывают,жил в давние времена в Москве мастер- иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.
Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелище. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство. До сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера-кисть из солнечных лучей.
1. А берега всё идут навстречу лодке, лаская глаза и душу красотой. (М. Горький) 2.Видно было, что ей хотелось о чём-то заговорить со мной, разъяснить себе какое-то недоуменье, возникшее насчёт меня; но в этот раз, я не знаю почему, она удержалась. (Ф. Достоевский) 3.Только что сказал или подумал это господин Голядкин, как увидел впереди себя идущего ему навстречу прохожего, тоже, вероятно, как и он, по какому-нибудь случаю запоздалого.(Ф. Достоевский) 4.А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона.(Е. Носов)
Край ниви росли здоровенні соняхи(прийменник "край" - похідний від іменника) Близько третьої години ночі пролунав телефонний дзвінок(прийменник "близько" - похідний від прислівника) Внаслідок пожежі вигоріла величезна частина пралісу(прийменник "внаслідок" утворено поєднанням непохідного прийменника "в" з іменником) Він довго дивився услід подорожньому(прийменник "услід" утворено сполученням непохідного прийменника "у" з іменником) Неподалік від нашої хати новоприбулі почали будувати власну(прийменник "неподалік від" утворено сполученням прислівника з непохідним прийменником "від")
Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том,как пришла на волжскую землю "хохлома",и где она взяла свои огненные краски. Рассказывают,жил в давние времена в Москве мастер- иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.
Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.
Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелище. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство. До сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера-кисть из солнечных лучей.