Синтактический разбор синтаксический разбор предложения. заехав в город и заглянув к сестре на пять минут, епишев, еще не пришедший в себя от всего случившегося, вернулся в деревню.
i. я люблю землю своих предков. я люблю её раздольные поля, её луга, её леса,
с м..гучими в..ковыми дубами, с зап..хом земл..ники и грибов, её реки, неторопливые, с берёзками, зарослями ивняка, черёмухи и ольхи на берегах, с
утренними зорями в заводях. дорог мне родной край весной, когда распускаются
цветы, всё зелено, над полем звучит трель жаворонка (по м. ростовцеву).
ii. первый снег, тот снег, что выводит землю из осени в зиму, всегда падает
н..чами, чтобы положить рубежи между осенней слякотью, туманом, палыми листьями и уличным сором, что были вчера, – и между белым бодрым днём зимы, когда
исчезли все трески и шумы и когда в тишине надо подтянуться человеку, подумать
Что, собственно пробуждению самосознания Катерины? Когда она почувствовала себя личностью? Когда полюбила. Именно любовь Катерины при всей ее трагической обреченности освещает ярким светом окружающий мрак. Ее любовь возрождает Тихона и даже Бориса, пробуждая в них чувства сострадания и жалости; и в них растет, разумеется, в разной мере, то самое самосознание, которого они были вначале лишены. В последнем действии «Грозы» Островский выводит не только действующих лиц, но и нас, читателей, зрителей, на совершенно новый уровень восприятия и понимания сложнейших проблем межличностных отношений. Возникает мотив доброты и прощения. Кулигин произносит очень мудрые слова, передающие самую суть истинно народных представлений о человечности, о необходимости чуткого и бережного отношения друг к другу. «Вы бы простили ей да и не поминали бы никогда»,— так наставляет он несчастного Тихона. И далее: «Она бы вам, сударь, была хорошая жена; гляди — лучше всякой». А когда Тихон называет Бориса своим врагом, Кулигин снова пытается образумить его: «Врагам-то прощать надо, сударь!» Тихон отвечает: «Поди-ка поговори маменькой, что она тебе на это скажет». Две морали, два уровня сознания сталкиваются здесь совершенно отчетливо. Одна, передающая высокие нравственные представления, выработанные многовековым опытом народа, и вторая — жестокая, изуверская, античеловечная по самой сути система взглядов Кабанихи, противостоящая не только тысячелетней гуманистической традиции, но даже и христианским принципам, хотя она-то считает себя истинно религиозным человеком.
i. я люблю землю своих предков. я люблю её раздольные поля, её луга, её леса,
с м..гучими в..ковыми дубами, с зап..хом земл..ники и грибов, её реки, неторопливые, с берёзками, зарослями ивняка, черёмухи и ольхи на берегах, с
утренними зорями в заводях. дорог мне родной край весной, когда распускаются
цветы, всё зелено, над полем звучит трель жаворонка (по м. ростовцеву).
ii. первый снег, тот снег, что выводит землю из осени в зиму, всегда падает
н..чами, чтобы положить рубежи между осенней слякотью, туманом, палыми листьями и уличным сором, что были вчера, – и между белым бодрым днём зимы, когда
исчезли все трески и шумы и когда в тишине надо подтянуться человеку, подумать
и никуда не спешить (по б. пильняку).