Двое друзей путешествуют в пустыне. В какой-то момент это слово вышло, и у двух оказались проблемы. Один из них исчерпан, а другой закончен. Его друг был уволен его другом, но он написал песок: «Сегодня мой друг ударил меня!»
Оба они опаздывают до тех пор, пока не достигнут луга. Он согласен пить воду оттуда. В какой-то момент его друг едва мог добраться до болота, на котором он был. Даже когда он задыхается и дышит, он своего друга. Выйдя из болота, он наткнулся на камень и сказал: «Сегодня моя душа от смерти».
Его поклонник спрашивает:
«Когда вы глазеете, вы писали на песок, и почему вы пишете на камне?» Он спрашивает. Затем его друг сказал:
«Если кто-то причинит нам боль, мы должны записать его на песке, и пусть солнце будет замолчать. И если кто-то делает что-то хорошее, пусть он камнем его и выбросить!
- прочтём отрывки из стихотворений поэтов,
- сравним их, определив фонетические, синтаксические, лексические средства выразительности речи,
- сделаем вывод об особенностях поэтической манеры каждого автора.
Батюшков в 1816 году.
Портрет В. А. Жуковского. Орест Кипренский, 1816 год.
Рис.2
Батюшков «Мой гений». Жуковский «Желание».
Я помню голос милых слов, О предел очарованья!
Я помню очи голубые, Как прелестна там весна!
Я помню локоны златые Как от юных роз дыханья
Небрежно вьющихся власов. Там душа оживлена!
Моей пастушки несравненной Полечу туда... напрасно!
Я помню весь наряд простой, Нет путей к сим берегам;
И образ милый, незабвенный, Предо мной поток ужасный
Повсюду странствует со мной. Грозно мчится по скалам.
Оба стихотворения написаны в романтическом ключе, но у Батюшкова аллитерация ( мн-л, м-л-л, мн-л…)
показывает нежность, сладостность гармоничность с любимой. Синтаксический параллелизм (я помню)
и обратный порядок слов подчёркивают очарованность милой девушкой, и любование ею. Образ любимой создаётся метафорами, эпитетами, олицетворениями («локоны златые», «голос милых слов», «образ милый… повсюду странствует со мной»). Свою прекрасную возлюбленную поэт не забудет никогда.
У Жуковского аллитерация (рдл-р-рл, стн…) передаёт бодрость, живость картины. Пауза в 5 строке – образ пропасти. Синтаксический параллелизм и обратный порядок слов подчёркивают отсутствие дороги назад, восклицательные предложения создают эмоциональный подъём в речи, антитеза 1 и2 части строфы подчёркивается эпитетами, метафорой, олицетворениями анафорой:«предел очарованья», прелестна-ужасный, «юных роз дыханье»). Любовь у поэта - это воспоминание, оно в и пути к тем берегам нет. Как нет гармонии между настоящим и будущим.