-Ты любишь гулять?- спросил меня мой лучший друг (имя друга). -Конечно!- ответил я, восклицая. -А я вот-нет,- грустным голосом пробормотал (имя друга). Мы пошли домой, разговаривая о том, что мы любим больше всего детать: -Ты что, серьзно не любишь гулять? -Нет, я только телевизор смотреть люблю. -Как так можно?! Ты же деградируешь! -А ты прям каждый день гуляешь и спортом занимаешься?!- громко крикнул на меня (имя друга). -Да, и тебе советую,- я отвернулся от него и бробуровил себе под нос- до свидания, приходи, когда будешь двигаться. И ушел.
Русский язык – один из замечательных языков мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был предметом гордости русских писателей. Образность устной и письменной речи всегда привлекали к ней внимание писателей. Доказывая своим современникам полную пригодность русского языка для науки, философии и художественной литературы, М. В. Ломоносов обращал их внимание на его исключительное богатство. Так в чём же заключается богатство русского языка? Бесспорно, в его выразительных возможностях (средствах).Слово – основной инструмент в работе писателя. В процессе своего исторического развития, кроме прямого значения, слово нередко приобретает новое, вторичное значение.Предметы обладают отдельными сходными признаками, качествами. В таких случаях название одного из них может служить наименованием другого. Так возникают новые значения слов. Новое значение слова может возникнуть, например, путём переноса названия по сходству: ручка (человека) – ручка (двери). Переносные значения слов служат для создания образных, выразительных средств языка: метафор, эпитетов, олицетворений и др. Примером использования выразительных средств в речи может служить текст Д. Гранина. Нельзя не заметить метафоры: «обуздать время, приручить» (5), синекдохи: «человек из кареты пересел в поезд, оттуда - в самолёт» (9). Синекдоху относят к одним из самых выразительных средств художественного языка. Ведь благодаря ей можно выразить весьма сложные и глубокие понятия и по одной, точно найденной детали дать широкую картину. Она поэту быть сжатым, экономным в своих словах. Контекстуальные антонимы (письма – телеграммы и телефоны, гусиное перо – шариковая ручка) (10), лексические повторы слов (8, 9), противительные союзы в роли сцепляющих слов (12, 13) – всё это относится к средствам выразительности, без которых ни один художественный и публицистический текст не обходится. Помимо лексических средств, в тексте присутствуют и синтаксические. Обобщающие слова при однородных членах (11), вводные слова (7,8) делают текст выразительнее, однородные члены с союзом ни-ни (16) вносят экспрессию в предложение. Отбор нужных слов и конструкций, умелое и бережное отношение автора к слову нам насладиться языком мастера, понять основную мысль текста.
Авторитет страны выходит на новый уровень. Ввиду более четкой, твердой. Каким будет мой солнечный Казахстан через 20 лет? Останется ли он миролюбивой страной, готовой принять любого гостя? На фоне современных событий я переживаю за свою Родину, мне страшно, что и ее смогут затронуть различные потрясения. Ведь никогда не знаешь, чего ожидать. Но все же, я верю в то, что через 20 лет мои дети и внуки будут жить в такой же процветающей и великой стране, которую мы видим сейчас! Многие путешественники удивляются красоте Астаны, поскольку столица выглядит современным, модернизированным городом. Урбанистическая архитектура поражает своим дизайном. В дневное время достопримечательные места полны людьми, как и местными жителями, так и гостями. А в ночное время, когда на небе из светил только звезды, грациозные здания зажигают свои огни и превращают город в яркую столицу. В такие моменты я особенно горжусь своей страной и потому уверен, что через 20 лет она будет еще красивее! Также мне особенно приятно, что в моем Казахстане удивительная природа. Я знаю, что через 20 лет она будет такой же прекрасной! Она так и завораживает дух, любуясь на нее, хочется думать о вечном. Горы, покрытые зеленой травой, так и манят побродить по ним и присесть на одном из холмов, чтобы насладиться чистым воздухом. А наши степи? В них так и живет свободный дух, манящий по просторам. Я не хочу, чтобы на наши леса, степи и горы посягнула жестокая рука человека, который возводит мертвые здания ради денег.