Писатель Даниил Александрович Гранин однажды спросил меня о том, зачем искусство. Мы стали беседовать о происхождении искусства. Я вспомнил пещерные рисунки. Древние люди создавали их с необыкновенным умением. Изображали они то, что они боялись, что могло принести им вред. От сюда и родилось искусство. Так, например, наши предки не случайно загибали нос лады высоко кверху и вырезали на нем страшилище. В последствии искусство стало бороться не со страхом перед смертью. Задачей искусства стала попытка внести в мир упорядоченность. .Эта упорядоченность каждый раз была различной. Так, художник в разных своих творениях выражал разные идеи. И все это противодействовало бессодержательности.
Расчленяющую окраску имеют зебры и жирафы. Их полосатые и пятнистые фигуры почти незаметны на фоне растительности африканских саванн, особенно в сумерки, когда выходят на охоту хищники. Габонская гадюка с расчленяющей окраски достигается большой маскирующий эффект у некоторых амфибий. Тело обитающей в Южной Африке жабы обманчивой, или камерунской, зрительно как бы разбито на две части, благодаря чему животное полностью теряет свое очертание. А главная особенность хамелеона - своеобразная маскировка быстро менять окраску под влиянием цвета окружающей среды, света, температуры