На холсте он предстает перед нами возле придорожного указательного камня — тоже неизменным атрибутом русского былинного эпоса. «Направо пойдешь — жену найдешь, налево пойдешь — богатым будешь, прямо пойдешь — смерть сыщешь», — все мы с раннего детства помним эти слова из русских народных сказок. Тоже самое выбито и на этом старом, заросшем мхом сером камне.
И как-то зловеще белеют человеческие кости и череп среди травы возле этого валуна, явно предвещая и предостерегая путников об опасностях и бедах, которые могут встретиться ему на пути. Да и само небо, нависшее над витязем, говорит об этом же.
Словом говоря, полотно Васнецова «Витязь на распутье» переносит нас в мир Древнерусского государства, создавая атмосферу затишья перед предстоящей бурей, некой тревоги и опасности, на которую смело обрекает себя богатырь, готовый дать отпор врагам Земли русской.
Жил кабан Жорка, и он был очень маленьким. както раз к нему подошёл друг и сказал: "а где твои клыки?", но у Жорки ещё небыло клыков. и его начело тревожить что он рос а клыки ниет. И когда его опозорили и выгнали из стада, он пошёл к мудрому кабану и попросил ему мудрец же сказал что ему не может. И поплёлся Жорка по лесу и встречается ему белка. он узнал от неё что она потерялась и хочет есть,и лазить по деревьям почти не умеет. А жорка ударил по ближайшему дубу лбом и с него посыпались жёлуди, поели они с белкой и разошлись. шёл наш кабан и на ночь лёг поспать. А наутро у него выросли здоровые клыки и когда он набрёл на своё бывшее стадо и как ему позавидовал и тогда Жорка понял что был слишко ленивый а когда стал делать добрые дела всё наладилось!
Есть прелестный подбор цветов этого времени года: красные, белые, розовые, душистые, пушистые кашки; наглые маргаритки; молочно-белые с ярко-желтой серединой «любишь-не-любишь» с своей прелой пряной вонью; желтая сурепка с своим медовым запахом; высоко стоящие лиловые и белые тюльпановидные колокольчики; ползучие горошки; желтые, красные, розовые, лиловые, аккуратные скабиозы; с чуть розовым пухом и чуть слышным приятным запахом подорожник; васильки, ярко-синие на солнце и в молодости и голубые и краснеющие вечером и под старость; и нежные, с миндальным запахом, тотчас же вянущие, цветы повилики. Пахота была хорошая, и нигде по полю не виднелось ни одного растения, ни одной травки, – все было черно.
На холсте он предстает перед нами возле придорожного указательного камня — тоже неизменным атрибутом русского былинного эпоса. «Направо пойдешь — жену найдешь, налево пойдешь — богатым будешь, прямо пойдешь — смерть сыщешь», — все мы с раннего детства помним эти слова из русских народных сказок. Тоже самое выбито и на этом старом, заросшем мхом сером камне.
И как-то зловеще белеют человеческие кости и череп среди травы возле этого валуна, явно предвещая и предостерегая путников об опасностях и бедах, которые могут встретиться ему на пути. Да и само небо, нависшее над витязем, говорит об этом же.
Словом говоря, полотно Васнецова «Витязь на распутье» переносит нас в мир Древнерусского государства, создавая атмосферу затишья перед предстоящей бурей, некой тревоги и опасности, на которую смело обрекает себя богатырь, готовый дать отпор врагам Земли русской.