Сделайте сентактический разбор.1) трава лугом ковром стелется виноград в садах наливается.2) в ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.3) по утру вчера дождь в стёкла окон стучал над землю туман облаками вставал., , буду рад.
Вы когда - нибудь задумывались, что мы оставим в наследство будущим потомкам? из – за пренебрежения, человека природой она сильно загрязнена, а что будет с неё через несколько десятилетий? наша жизнь тесно связана с природой. природа – дает нам воздух, воду, кормит и одевает нас, создает условия для существования. мы дышим чистым воздухом, хотим пить чистую воду, потому что они нам жизненно необходимы. солнце греет нашу планету, без воды человек не может долго прожить, а без воздуха не выдержит и пяти минут. кроме того природа кормит и одевает нас. человек берет от природы воду пищу, одежду. ест продукты растительного и животного происхождения. пьет чистую воду из водоемов, мы используем для одежды такие природные материалы как: лен, хлопок, шелк. от природы мы получаем вдохновение. человек находящийся на природе чувствует спокойствие и умиротворение. ведь человек и природа – это единое целое. многие художники восхваляют природу в своих произведениях. например, картина ивана айвазовского «девятый вал» - изображает природу, после сильнейшего шторма и людей потерпевших кораблекрушение. эта картина показывает, как ничтожен человек перед природой. на равне с прекрасными дарами природы встречаются и отрицательные изменения, всяческие катастрофы: извержения вулканов, землетересения, цунами, наводнения и ещё много других бедствий. говорит о том, что природе надоели необдуманные поступки людей. исчезают многие виды растений и животных, и человек использует эту добычу неправильно. сделаем вывод, природа заботится о нас, но мы беспокоимся только о себе. я считаю, что каждый человек должен стараться сделать наш окружающий мир лучше и чище. что бы мы оставили нашим потомкам благоприятные условия для жизни.
(Экология души) Нравственность есть правдаВ. Шукшин В наше бурное время, когда каждый день несет трагические сообщения, когда у многих из нас нет уверенности в завтрашнем дне, актуально ли говорить о нравственности? Многие сочтут рассуждения на эту тему неуместными, но мне думается, что это не так. На мой взгляд, самым актуальным для сегодняшнего дня является вопрос о духовном возрождении нации, но ведь именно нравственность должна стать основой для этого духовного возрождения. Такие писатели, как В. Астафьев и В. Распутин, Ф. Абрамов и В. Шукшин все свое творчество посвятили духовно-нравственным проблемам. В своем сочинении я хочу остановиться только на двух произведениях, которые, тем не менее, можно считать концептуальными. “Прощание с Матерой” Валентина Распутина - книга о том, что взаимоотношения человека и земли - проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова “Родина”, “народ”, “родник”, “природа” - одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера - это и остров, и древняя деревенька с таким же названием, Матера должна быть стерта с лица земли. Должно исчезнуть все: дома, огороды, луга, кладбище - вся земля уйдет под воду навечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья о том, что Матеру посчитали за подати современной жизни, не слишком ли это много? Другая жительница деревни - Анна, как и все старики, знает только свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый большой грех на свете - это лишить человека его Родины. А старая Настасья откровенно тоскует: "Кто ж старое дерево пересаживает?!" Символична та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове, одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухам, он возвестил: “Мертвых грабят”. Наверное, многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции доканчивали свое дело, стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем. Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище – это нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, задыхаясь от страха и ярости, кричит о бесчеловечности вандалов. Её поддерживает вся деревня... Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете, и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки, беря пример с нас. "Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности", - писал еще Пушкин.
1) Трава(подлежащее)лугом( дополнение) ковром(дополнение )стелется(сказуемое)виноград( подлежащее)в садах(обстоятельство)наливается( сказуемое)
2) В ярком(определение)золоте(дополнение )день(подлежащее ) утопает (сказуемое)и ручьи(подлежащее) по оврагам ( обстоятельство) шумят ( сказуемое )
3) По утру( обстоятельство) вчера(обстоятельство)дождь( подлежащее)в стекла( обстоятельство) окон стучал ( сказуемое) над землю( обстоятельство )туман(подлежащее) облаками( дополнение) вставал ( сказуемое)