Зима -моё любимое время года. Я люблю кататься на лыжах.Часто хожу и на каток,где катаюсь на коньках.Кроме этого,мы с младшим братом ходим кататься на санках с высокой горки. А иногда мы играем в снежки и лепим снежную бабу. Вот такие зимние забавы у меня и моего младшего брата!
Знание нескольких языков, кроме своего, родного, считаю необходимым. и чем больше, человек знает языков, тем более у него возможностей. некоторые люди изучают язык потому, что им нужно это для работы, другие путешествуют за границей. все, кто знают много иностранных языков, могут разговаривать с людьми из других стран, читать произведения заграничных авторов, что делает более широким мировоззрение. ныне иностранные языки сыграют большую роль: мы живем в такое время, когда все более шире развиваются связи с разными странами и . независимо от того, какую профессию мы изберем после окончания школы, где будем работать, знание иностранного языка, как минимум одного, может быть просто необходимым. из всех мировых языков я выделяю . он стал важнейшим языком мира, языком политических, научных и торговых отношений. это язык компьютерных технологий. много научной написано на языке. каждому квалифицированному специалисту нужно знать этот язык. изучение иностранных языков – нелегкое дело. это продолжительный процесс, который требует много времени и усилий. но я хочу сказать еще и о другом. надо ли знать язык той среды, в которой ты живешь? нужен ли россиянину украинский язык, если он живет в украине (и совсем не потому, что украинский язык – государственный), украинцу и россиянину, которые живут, скажем, в узбекистане, латвии или молдове, узбекский, латышский ,молдавский? я считаю: безусловно, непременно. это и уважение к народу, рядом с которым живешь, и просто жизненная необходимость. всякий язык интересен. знание нескольких языков дает возможность лучше понять себя и окружающий мир.
Вечевой новгородский колокол О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного. В 1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати” И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю. Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”. События этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”. Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы. 10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения. 18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе. Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”. 29 января в Новгород вошел Иван III. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “Марта 5 на Москву прииде князь велики А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”. Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы. Какой он легендарный вечевой колокол? На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву. А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не