1. 2. члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно;
2. 2. до и после местоимения
3. 3. зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
5. весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
4. 4. плачет бедная без устали она.
5. 1. насыщенные холодом тучи ползли над царицыном.
2. разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
6. 3. обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
7. 4. обособленное определение, выраженное причастным оборотом
8. 1. старик зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
4. матрос мальчишка лет шестнадцати усердно тер палубу.
9. 1. 1, 2, 3
10. 2. 1, 3, 4
11. 1. 1, 2, 3
12. 3) 3, 4
13. 1) 1, 2, 3, 4
14. 3) 1, 2, 3, 4
ответ: В предложениях 1, 2 , 3 найти причастный оборот , который стоит после определяемого слова :
Через весь небосклон перекинулась радуга , вобравшая в себя все самые нежные краски земли.
Из предложения 3, 4 ,5 выпишите страдательные причастия времени : в этих предложениях нет страдат.причастий времени.
В 6 , 7, 8 предложениях найти дейст.прич.наст.времени - пирующих .
В предл. 5 и 6 найти глаголы 2 спр. : закончился ( 2 спр.)
В предложениях 3 и 4 найти относит.прилагательные : раскинутых ( отглагольное прилагательное ; (крыльях) , детской ( мысли ) .
В эмиграции Бунин создает притчу "Молодость и старость", подводящую итог его раздумьям о жизни человека, вставшего на путь наживы и приобретательства. "Бог сотворил небо и землю.. . Потом Бог сотворил человека и сказал человеку: будешь ты, человек, жить тридцать лет на свете, — хорошо будешь жить, радоваться будешь, думать будешь, что все на свете для одного тебя Бог сотворил и сделал. Доволен ты этим? А человек подумал: так хорошо, а всего тридцать лет жизни! Ой, мало.. . Потом Бог сотворил ишака и сказал ишаку: будешь ты таскать бурдюки и вьюки, будут на тебе ездить люди и будут тебя бить по голове палкой. Ты таким сроком доволен? И ишак зарыдал, заплакал и сказал Богу: зачем мне столько? Дай мне, Бог, всего пятнадцать лет жизни. — А мне прибавь пятнадцать, сказал человек Богу прибавь от его доли! — И так Бог и сделал, согласился. И вышло у человека сорок пять лет жизни.. . Потом Бог сотворил собаку и тоже дал ей тридцать лет жизни<...>. Ты, сказал Бог собаке, будешь жить всегда злая, будешь сторожить хозяйское богатство, не верить никому чужому, брехать будешь на прохожих, не спать по ночам от беспокойства. И.. . собака даже завыла: ой, будет с меня и половины такой жизни! И опять стал человек просить Бога: прибавь мне и эту половину! И опять Бог ему прибавил.. . Ну, а потом Бог сотворил обезьяну, дал ей тоже тридцать лет жизни и сказал, что будет она жить без труда и без заботы, только очень нехороша лицом будет.. . лысая, в морщинах, голые брови на лоб лезут, — и все.. . будет стараться, чтоб на нее глядели, а все будут на нее смеяться. И она отказалась<...>. И человек выпросил себе и эту половину<...>. Человек свои собственные тридцать лет прожил по-человечески — ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись".
Рассказ "Господин из Сан-Франциско" можно считать полнокровным полотном жизни, позднее свернутым в тугие кольца притчи "Молодость и старость". Но уже в нем по законам притчи вынесен суровый приговор человеку-ослу, человеку-собаке, человеку-обезьяне, а более всего — "Новому Человеку со старым сердцем", который установил на земле антигуманные законы, слышно осуждение всей земной цивилизации, заковавшей себя в кандалы лживой морали.