Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и
знаки препинания.
Под лёгким дуновением знойного ветра море
вздраг…вало и покрываясь мелкой рябью ослю…пительно
ярко отражавший солнце улыбалось голубому небу
тысячами серебряных улыбок. В глубоким
пространстве между морем и небом носился весёлый
плеск волн взбегавших одна за другой на пологой берег
песчанной кисы. Этот звук и блеск солнца
тысячекратно отражного рябью моря гармоничн
но славались в (не)прерывном движений полным
живой радости. Ветер ласково гладил атласную гладь
моря солнце грело её своими лучами и море дро…мотно
вдыхая под нежной силой этих ласк насыщало жаркий
воздух солёным ароматом испарений. Звол…
новатые волны взбегая на желтый песок с брасый
вали на него белую пену и она с тихом звуком та…ла на
горячим песке увложняя его. Удкая длинная к…са
пох…дила на огромную башню упавшую в мор….
Задания:
1 Озаглавьте текст. Укажите, что отразилось в заголовке:
тема текста, основная мысль текста (нужное подчеркнуть).
2 Графически объясните постановку запятых при
деепричастиях и деепричастных оборотах.
ОбъяснеПояснение.
Основные проблемы:
1) проблема развития и сохранения русского языка (обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);
2) проблема коммерциализации культуры (что не допустимо в процессе коммерциализации культуры?).
Позиция автора:
1) «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, разрушению слов, нарушению функционирования языка, утрате куль турных традиций;
2) обилие дешёвых рекламных трюков для привле чения внимания потенциальных потребителей — свидетельство упадка общей культуры.ние:
(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (З)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя.
(7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше. (10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь проф
(12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать в ней — инженером, врачом, педагогом, рабочим.
(15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного.
(22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее.
ессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей.
в варесаева