Часть речи
Часть речи слова дорога — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: дорога (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова поднимающаяся — причастие, образовано от глагола подниматься.
Морфологические признаки
Начальная форма: поднимающийся (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, женский род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Один день из жизни моей мамы
Мама встает в шесть часов утра, готовит завтрак. Сама не всегда успевает поесть. Потом одевается, хватает сумку с ученическими тетрадями и планами и бежит на автобус. Школа, где она работает, находится далеко.
Мама приходит в класс задолго до появления учеников, ведь надо подготовить доску, приготовить наглядные пособия, сделать записи в классном журнале. Закончив подготовку к уроку, мама открывает класс и встречает входящих детей. Звенит звонок, мама подходит к учительскому столу, дети встают. «Садитесь» - плавное движение руки вниз. Урок начался.
Голос у мамы твердый и строгий (не забалуешь!). Кого-то хвалит, кого-то отчитывает, объясняет новый материал, диктует. И так пять уроков подряд. На переменах ребятишки подбегают к ней с вопросами, всем надо ответить, и надо подготовиться к следующему занятию.
Когда заканчиваются уроки, маме редко удается сразу уйти домой: то родительское собрание, то педсовет. Еще она часто готовит внеклассные мероприятия с детьми, и, по-моему, ей это нравится. Особенно мама любит вести Литературную гостиную и участвовать в проведении новогодних утренников.
Еще маме часто дают студентов-практикантов, и она уделяет им много времени, очень к ним доброжелательна, почти всегда отзывается о них хорошо. И в этот день она после уроков очередной студентке в составлении плана, объясняет, как лучше подать новую тему. Еще в классе у нее сидит пара отстающих учеников и делает работу над ошибками, которую мама потом проверяет.
В пятом часу вечера мама обычно идет домой, заходит в магазин, покупает необходимые продукты и что-нибудь сладкое к чаю. Дома она быстро готовит ужин, расспрашивает меня о моих школьных делах, и в зависимости от моих успехов либо хвалит, либо ругает. Я делюсь с мамой всеми своими проблемами, потому что для меня она самая умная и самый лучший друг.
После ужина я мою посуду, доделываю уроки, а мама проверяет тетради и готовится к завтрашним занятиям. Попутно она и мне разобраться с каким-нибудь непонятным вопросом. Я знаю, что она очень устала, и, сделав домашние задания, старательно навожу чистоту в квартире, чтобы ей было приятно.
Покончено с делами, и у нас еще есть немного времени перед сном, мы посвящаем это время чтению. Мы садимся на диван, и мама читает вслух интересную книгу. И это самые лучшие минуты для меня. Я горжусь своей мамой и очень люблю ее.
Образ Сони Мармеладовой является одним из ключевых в романе "Преступление и наказание". Соня Мармеладова - дочь бедного чиновника; чтобы от голода мачеху и детей, ведет жизнь падшей женщины.
Сознающая ужас своего положения, свой позор, робкая, загнанная, эта девушка сохранила чистой свою душу и отличалась исключительной любовью к людям и пламенной религиозностью. Безропотно, молчаливо, не жалуясь, несет Соня свой крест, жертвуя всею своею жизнью, подвергаясь ради близких людей тяжкому позору.
Это безропотное страдание удивляет Раскольникова, он понимает душу этой девушки, и она является для него как бы олицетворением всего человеческого страдания. Потрясенный всем испытанным в последние дни, он в каком-то восторженном порыве кланяется ей в ноги. «Я не тебе поклонился, - говорит он, - я всему страданию человеческому поклонился».
Но внутренний мир Сони совершенно иной, чем у Раскольникова: она категорически отрицает его теорию о праве сильных; для нее самоценна каждая человеческая жизнь, к которой у нее отношение религиозное, и она не может допустить, чтобы жизнь одного человека могла служить средством для другого. Она исповедует закон Христовой любви, жалеет Раскольникова, ибо преступник для нее, как и для простого народа, - несчастный. Она плачет над ним и посылает его принять страдание и искупить грех, ибо того требуют высшие законы духовной жизни.
Но несмотря на все попытки и душевную борьбу, Раскольников не может понять ее отношения к преступлению и даже на каторгу уезжает непримиренный и не чувствующий раскаяния. Замкнутость и гордость Раскольникова вызываю ту каторжан враждебное отношение к нему, между тем как к Соне они проникаются любовью, чувствуя ее душевное отношение к людям и называют ее «мать ты наша, нежная, болезная».
Но влияние Сони одержало победу и над душой Раскольникова, пережившего полный жизненный перелом, на который в романе только делается намек. «Но тут уж начинается новая история, - говорит Достоевский, - история постепенного обновления человека...»