Дворянство в России возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина.
Самой многочисленной категорией сельского населения были помещичьи крестьяне, численность которых, по данным третьей ревизии (17621766), составляла 3787 тыс. душ мужского пола. В 60-х годах XVIII в. они составляли почти 53% крестьян, живших в Великороссии. К югу от Москвы, в некоторых черноземных губерниях (Тульская, Курская), число крепостных крестьян было особенно велико. В среднем по губерниям Российской империи помещичьи крестьяне составляли от 45 до 70% к общему числу крестьян, и только на Севере и в Сибири их было мало.
В крестьянской семье царил дух взаимо обязанности были строго распределены, из поколения в поколение передавались традиции, трудовые навыки, нравственные устои.
Состав крестьянской пищи определялся выращенными полевыми и огородными культурами. Покупные яства в деревне были редкостью. Пища отличалась простотой, еще ее называли грубой, так как требовала минимум времени на приготовление. Огромный объем работы по хозяйству не оставлял стряпухе времени на готовку разносолов и повседневная еда была однообразной. Только в праздничные дни, когда у хозяйки было достаточно времени, на столе появлялись иные блюда.
Проявления крестьянской религиозности в различных сферах труда и быта русской деревни исследовали этнографы Т.А. Воронина, С.В. Кузнецов, Т.А. Листова, Л.А. Тульцева и др.
Традиция не работать в воскресенья и праздники уходит в глубину веков, освящена обычаем, церковью, а с 1649 г. законом. Непроизводственные работы по дому (приготовление пищи, корм скота, уход за детьми) разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных, вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья, за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом.
Город в России в XIX столетии играл важную роль в культурно-интеграционных и центробежных процессах, общественно-культурной жизни страны в целом.
С ростом уровня урбанизации, главной проблемой русских городов конца 19 века, был дефицит жилья. Собственные квартиры в промышленных городах могли приобрести только состоятельные граждане. Около 5% населения города обитало в подвалах и мансардах, где зачастую даже не было отопления. Для женщин из демократической, революционной среды стало типичным эпатажное поведение, презрение к обычному поведению светской женщины, а тем более так называемой «кисейной барышни». Считается, что этот тип женщины и девушки впервые описал Н. Г. Помяловский в романе «Мещанское счастье»:
60-70-е годы XIX века - начало больших перемен в стране. Это было и время интенсивного старта в попытках решения "рабочего вопроса". Падение крепостничества явилось одним из величайших событий в истории России XIX века. С реформой 1861 г. были связаны коренные изменения в политической и социально-экономической жизни страны. Одним из важнейших ее итогов было образование свободного рынка наемного труда людей, лишенных средств производства и живущих исключительно продажей своей рабочей силы.
Растущее число случаев отклоняющегося поведения приходского духовенства во второй половине XIX начале XX вв. не могло не вызывать тревоги у высшего руководства РПЦ. Большинство таких случаев становилось известно епархиальному архиерею. Во-первых, информация поступала от местных благочинных. Помимо ежегодных сводок, они могли направить внеочередные рапорты на действие подведомственных священно- и церковнослужителей. Во-вторых, существовала дублирующая система проверки и выявления случаев неправовых действий духовенства в лице низших полицейских чинов. Зачастую, не дожидаясь ответа со стороны губернского начальства, полицейские успевали провести собственное расследование. Все рапорта полиции, касающиеся духовенства, канцелярия губернатора направляла в духовную консисторию. В-третьих, проверялись все без исключения жалобы на действия священно- и церковнослужителей, поступающие от населения. В Вятской епархии в начале XX в. в 56 благочиниях работали 88 следователей из числа священников. При такой системе проверки достаточно сложно было скрыть проступок духовного лица.
№86. Раскройте скобки и объясните написания наречий.
1. Строить работу (по) новому.
Для написания данного наречия используется приставка "по", которая добавляется к существительному "новому". Наречие "поновому" означает, что работа проводится по новому способу или методу.
2. Говорить (по) и (по) 010 онл.
В данном случае используется повторение приставки "по", которая добавляется к числительной "один". После повторения приставки "по", она объединяется с числительным и образует наречие "пополсто".
3. Получилось (по) нашему.
В данном случае наречие образуется путем добавления приставки "по" к местоимению "нашему". Наречие "понашему" означает, что что-то произошло или получилось согласно нашим представлениям или ожиданиям.
4. Делиться (по) братски.
Наречие "побратски" образуется путем добавления приставки "по" к прилагательному "братски". Оно означает, что что-то делится или делается согласно принципам братского сотрудничества или взаимопомощи.
5. Выть (по) волчьи.
Слово "волчьи" здесь является формой множественного числа существительного "волк". Наречие "поволчьи" обозначает, что кто-то или что-то вылетает прямо как волк или по примеру волка.
6. Выполнить дело (кое) как по экономически.
Слово "кое" здесь употребляется как интенсификатор, чтобы подчеркнуть, что дело было выполнено с трудом или тяжело, но в целом соблюдено. По сочетанию с приставкой "как" и существительным "экономически", образовывается наречие "поэкономически".
8. (Когда) то был счастлив манисягов падук до сия поры ранняя.
В этом предложении прилагательное "ранняя" является сказуемым и описывает состояние падука (вида дерева) до сих пор. При добавлении приставки "до" к наречию "ранняя", образуется наречие "доранняя". Оно означает, что раньше падук был счастлив с самого начала своего существования.
9. Удалиться куда (либо).
В данном случае наречие "кудалибо" образуется путем сочетания наречия "куда" с приставкой "либо", что означает, что человек уходит в любое место, и это место не определено или неизвестно.
10. Работать (кое) как отвенді.
Словосочетание "кое как" означает, что человек работает с большим трудом, с трудом справляется с задачами, но все-таки продолжает работать.
12. Связать (крепко) накрепко спясть свиснуть в сказку.
Наречие "накрепко" образуется от глагола "крепко". Оно означает, что связывание производится очень сильно или крепко. Повторение приставки "на" усиливает значение предыдущей приставки и глагола.
13. (Мало) мальски подумать.
Наречие "маломальски" образуется от прилагательного "мало". Оно означает, что кто-то подумал не так уж и много, недостаточно или поверхностно.
14. Случилось (давным) давно.
Слово "давно" в данном случае употребляется с повторением для усиления значения. Наречие "давнымдавно" означает, что что-то произошло очень давно, задолго до настоящего времени.
15. Делать (шиворот) навыворот.
Наречие "навыворот" образуется путем добавления приставки "на" к существительному "выворот". Оно означает, что что-то делается совершенно наоборот, противоположным обычному способу.
16. Перевязать (крест) накрест.
Наречие "накрест" образуется путем добавления приставки "на" к существительному "крест". Оно означает, что перевязывание происходит в форме креста или в виде креста.
17. (В) конце (концов) договориться.
Слово "концов" здесь является формой родительного падежа существительного "конец". Наречие "вконце" образуется путем добавления приставки "в" к существительному "конец". Оно означает, что в конечном итоге или в конце процесса что-то происходит или достигается.
18. Продвигаться (шаг) за шагом.
Наречие "зашагом" образуется путем добавления приставки "за" к существительному "шаг". Оно означает, что кто-то или что-то движется вперед пошагово или последовательно.
19. Остаться (с) глазу (на) глаз.
В данном случае наречие "сглазу" образуется путем сочетания предлога "с" с существительным "глаз". Оно означает, что два человека остаются настолько близко друг к другу, что они смотрят друг другу прямо в глаза.
20. Убраться (подобру) поздорову.
Наречие "подобру" образуется от наречия "подобно". Оно означает, что человек или объект уходит или убирается прочно, как следует или хорошо, в порядке.
21. Поделить (по) ровну.
Наречие "поровну" образуется путем добавления приставки "по" к прилагательному "ровну". Оно означает, что что-то или кто-то делится равномерно или поровну.
22. Купить зонт (по) дешевле.
Наречие "подешевле" образуется путем добавления приставки "по" к прилагательному "дешевле". Оно означает, что зонт был куплен по меньшей цене, дешевле, чем обычно.
23. Набрать ягод (по) больше.
Наречие "побольше" образуется путем добавления приставки "по" к прилагательному "больше". Оно означает, что какое-то количество ягод было собрано в большем количестве, чем обычно.
24. Точь (в) точь по учебнику.
В данном случае наречие "вточь" служит для подчеркивания точности и совпадения с учебником. Оно означает, что что-то выполнено строго согласно учебнику или точно как указано в нем.
25. Полным (полно) грибов.
Наречие "полномполно" образуется от прилагательного "полно". Оно означает, что есть огромное количество грибов, грибы есть в изобилии или в большом количестве.
26. Прийти (во) время.
Слово "время" здесь употребляется с удвоением приставки "во" для усиления значения наречия "время".
27. Сгореть (до) тла.
В данном случае наречие "дотла" образуется путем сочетания предлога "до" и существительного "тлa". Оно означает, что что-то сгорело полностью, дотла, без остатка.
28. Распилить (на) двое.
В данном случае наречие "надвое" образуется путем добавления предлога "на" к числительному "двое". Оно означает, что что-то было разделено на две равные части или половины.
Хорошо, я буду выступать в роли школьного учителя и объясню вам, как составить схему предложения "Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания".
1. Для начала, давайте разберемся, что такое схема предложения. Схема предложения - это удобный способ организовать информацию в предложении и помочь вам понять его структуру и основную идею.
2. Для составления схемы предложения "Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания" необходимо понять его основные части и связи между ними.
3. В данном предложении есть несколько ключевых слов: "во время чтения", "выписывайте", "отдельные интересные мысли, высказывания". Давайте разберем их по очереди.
4. "Во время чтения" - это указание на время, когда происходит действие. В схеме мы можем обозначить это ключевое слово как "Время".
5. "Выписывайте" - это указание на то, что нужно делать во время чтения. В схеме мы можем обозначить это ключевое слово как "Действие".
6. "Отдельные интересные мысли, высказывания" - это то, что мы должны выписывать. Оно указывает на объект, который получает действие. В схеме мы можем обозначить его как "Объект".
Итак, схема предложения "Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания":
Время - Действие - Объект
(Во время чтения) - (выписывайте) - (отдельные интересные мысли, высказывания)
7. Теперь, когда у нас есть схема предложения, давайте объясним ее понятным школьнику примером.
Допустим, у вас есть книга, которую вы читаете. Во время чтения вы замечаете какую-то интересную мысль или высказывание. Вместо того, чтобы просто запомнить его, вы решаете выписать его в отдельный блокнот, чтобы не забыть впоследствии.
Таким образом, во время чтения (Время) выписывайте (Действие) отдельные интересные мысли, высказывания (Объект).
Надеюсь, эта подробная схема и объяснение позволили вам лучше понять предложение и его структуру!
Дворянство в России возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина.
Самой многочисленной категорией сельского населения были помещичьи крестьяне, численность которых, по данным третьей ревизии (17621766), составляла 3787 тыс. душ мужского пола. В 60-х годах XVIII в. они составляли почти 53% крестьян, живших в Великороссии. К югу от Москвы, в некоторых черноземных губерниях (Тульская, Курская), число крепостных крестьян было особенно велико. В среднем по губерниям Российской империи помещичьи крестьяне составляли от 45 до 70% к общему числу крестьян, и только на Севере и в Сибири их было мало.
В крестьянской семье царил дух взаимо обязанности были строго распределены, из поколения в поколение передавались традиции, трудовые навыки, нравственные устои.
Состав крестьянской пищи определялся выращенными полевыми и огородными культурами. Покупные яства в деревне были редкостью. Пища отличалась простотой, еще ее называли грубой, так как требовала минимум времени на приготовление. Огромный объем работы по хозяйству не оставлял стряпухе времени на готовку разносолов и повседневная еда была однообразной. Только в праздничные дни, когда у хозяйки было достаточно времени, на столе появлялись иные блюда.
Проявления крестьянской религиозности в различных сферах труда и быта русской деревни исследовали этнографы Т.А. Воронина, С.В. Кузнецов, Т.А. Листова, Л.А. Тульцева и др.
Традиция не работать в воскресенья и праздники уходит в глубину веков, освящена обычаем, церковью, а с 1649 г. законом. Непроизводственные работы по дому (приготовление пищи, корм скота, уход за детьми) разрешались. В некоторые праздники допускалась коллективная работа в пользу бедных, вдов, крестьян, пострадавших от пожара или другого несчастья, за угощение или бесплатно. Другая работа в праздник считалась грехом.
Город в России в XIX столетии играл важную роль в культурно-интеграционных и центробежных процессах, общественно-культурной жизни страны в целом.
С ростом уровня урбанизации, главной проблемой русских городов конца 19 века, был дефицит жилья. Собственные квартиры в промышленных городах могли приобрести только состоятельные граждане. Около 5% населения города обитало в подвалах и мансардах, где зачастую даже не было отопления. Для женщин из демократической, революционной среды стало типичным эпатажное поведение, презрение к обычному поведению светской женщины, а тем более так называемой «кисейной барышни». Считается, что этот тип женщины и девушки впервые описал Н. Г. Помяловский в романе «Мещанское счастье»:
60-70-е годы XIX века - начало больших перемен в стране. Это было и время интенсивного старта в попытках решения "рабочего вопроса". Падение крепостничества явилось одним из величайших событий в истории России XIX века. С реформой 1861 г. были связаны коренные изменения в политической и социально-экономической жизни страны. Одним из важнейших ее итогов было образование свободного рынка наемного труда людей, лишенных средств производства и живущих исключительно продажей своей рабочей силы.
Растущее число случаев отклоняющегося поведения приходского духовенства во второй половине XIX начале XX вв. не могло не вызывать тревоги у высшего руководства РПЦ. Большинство таких случаев становилось известно епархиальному архиерею. Во-первых, информация поступала от местных благочинных. Помимо ежегодных сводок, они могли направить внеочередные рапорты на действие подведомственных священно- и церковнослужителей. Во-вторых, существовала дублирующая система проверки и выявления случаев неправовых действий духовенства в лице низших полицейских чинов. Зачастую, не дожидаясь ответа со стороны губернского начальства, полицейские успевали провести собственное расследование. Все рапорта полиции, касающиеся духовенства, канцелярия губернатора направляла в духовную консисторию. В-третьих, проверялись все без исключения жалобы на действия священно- и церковнослужителей, поступающие от населения. В Вятской епархии в начале XX в. в 56 благочиниях работали 88 следователей из числа священников. При такой системе проверки достаточно сложно было скрыть проступок духовного лица.