Представим себе, что Онегин и Печорин встретились в Петербурге в театре и их даже представили друг другу.
- Онегин, как думаете, почему нас считают лишними людьми?
- Потому что мы оба увлекались беззаботной светской жизнью. У меня рано чувства остыли, а у Вас – появилось отчаяние, прикрытое любезностью. Вы согласны, Печорин, с этим?
Мы ведь и к женщинам относились одинаково. Вы, Онегин, не сумели оценить настоящее чувство Татьяны Лариной, пока она не была замужем. А что говорить обо мне? Ни Бэла, ни княжна Мэри, да и Вера не затронули и моего сердца. Я никогда не делался рабом любимой женщины.
- Да, Печорин, точная характеристика. А наши дуэли? Я убил на дуэли молодого романтика Ленского, побоялся молвы. Ну а Вы, Печорин, не пощадили Грушницкого, хоть он этого и заслуживал.
- Онегин, знаете: я к дружбе не
- Да и я, Печорин, дружил с Ленским от скуки, делать было нечего, а он меня поначалу даже развлекал.
Поговорив друг с другом, наши новые друзья быстро поняли, что они очень похожи, так как формирование их характеров, несмотря на разную эпоху, условия их воспитания очень схожи.
У этого полотна Герасимова трудно определить жанр. Что это – натюрморт, жанровая сцена или пейзаж? В картине слились элементы разных жанров, этим она и привлекает внимание. Мы видим террасу, на которой совсем недавно были люди, может быть, читали газеты или пили чай. Дождь, внезапно нахлынувший, заставил их уйти. Но мы чувствуем их присутствие.
В центре композиции стол, на котором стоит стеклянный кувшин с цветами и стакан, перевернутый порывом ветра. Этот сюжет для типичного натюрморта написан с большим мастерством. На мокрой поверхности стола отражаются голубые и розоватые блики. Цветы в букете пышные, нежные, написаны светлыми теплыми красками: розовые, красные, белые, сиреневые. Букет несколько растрепан ветром, омыт дождем, который только усилил его аромат.
На заднем плане мы видим прекрасный пейзаж. Листва деревьев, мокрая после дождя, освещена солнцем и сверкает, как драгоценные витражи. Все оттенки зеленого цвета, от темного, почти черного, до нежно салатового, использует художник, изображая листву и траву. Вдалеке блестит крыша сарая.
Мало кому из художников удавалось передать красоту природы после дождя с таким мастерством, как это сделал Герасимов. Это лучшая из его картин, недаром и сам художник любил ее больше других.