3 простых предложения с причастным оборотом:
1) Я сорвала ромашку, росшую на лесной лужайке.
2) Кошка, сидевшая на дереве, замяукала.
3) Книга, лежавшая на шкафу, покрылась пылью.
3 сложных предложения с причастным оборотом:
1) Я хотела устроить чаепитие, но моя подружка, потерявшая счёт времени, не пришла вовремя.
2) Миша хотел сделать уроки, заданные в школе, но его друг пригласил его в кино.
3) Море, бушевавшее ещё вчера вечером, стало спокойным, но следы шторма остались.
3 простых предложения с деепричастным оборотом:
1) Я остановился, услышав позади громкий лай.
2) Он съел большой кусок торта, прикусывая мороженым.
3) Я рассказал стих, запнувшись пару раз в самом конце.
3 сложных предложения с деепричастным оборотом:
1) Мой кот любил греться на окне, а соседский щенок постоянно на него лаял, махая хвостом.
2) Я сама испекла для бабушки яблочный пирог и, приготовив чай, позвала всех к столу, что очень обрадовало маму.
3) На день рожденье мне подарили велосипед, и я отправился во двор его испытывать, поблагодарив родителей за такой подарок.
У автора рассказа, И.С. Тургенева, этот текст состоит из одного абзаца. Его можно разделить на два таким образом: И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве.
Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток...
Комментарий. Стиль речи - художественный. Тип речи - описание.
Точка с запятой ставится в бессоюзных предложениях, потому что они распространены, имеют другие знаки препинания.
Вдруг резкий порыв ветра закачал толстые сосновые, ольховые, гиацинтовые и дубовые стволы. С кленовых веток посыпались жёлуди, которые тут же пожирались ящерицами.
Ветер так же внезапно стих. Испуганная природа опять ожила. Лес снова огласился радостным карканьем тетеревов, заливистой трелью воробьев.
Но вот навстречу мне попались люди – мама, папа и дочка. Мама и ребёнок собирали голубику, чернику и коричневику. А папа бродил вокруг и выискивал грибы. В корзине у него были уже сыроежки, подберезовики, подосиновики и ольховики.
Я ещё немного побродил по лесу и встретился с охотником. Вид у него был довольный. На плече у охотника болтались глухари, фазаны и сазаны.
Я заметил, как, осторожно озираясь, из кустов вышла лиса, и в ту же минуту с ближайшего дерева на неё прыгнул заяц. Лиса бросилась наутёк. Заяц помчался за ней. И вот он уже приготовился совершить последний прыжок, как вдруг с неба на него вихрем обрушился хищный стриж. Он схватил зайца и взвился со своей добычей в облака. Счастливая лиса громко зачирикала на весь лес.
Как только злой стриж растаял вдали, в небе снова появились ласточки, жаворонки и суслики.
И вот, уже на самой опушке леса, навстречу мне выполз ядовитый уж. Змея изогнулась и атаковала меня. Я из-за всех сил бросился бежать.
Я примчался на дачу. Из леса, который находился от нас через дорогу, слышалось грозное мычание овец».
Когда Нина Васильевна зачитывала в классе отметки за сочинение, то выяснилось, что Вова Торпедов получил единицу.
– А я так надеялся на пятёрку, – расстроился Вова.
– Надейся и дальше, – сказала учительница, – как только стрижи начнут ловить зайцев, суслики летать, а овцы грозно мычать, я тебе тут же её поставлю.