У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.
Когда я был маленьким, у нас на сеновале жили две ласточки. В глиняном гнезде они вывели птенцов. Всё было хорошо, да не рассчитали ласточки, время было осеннее, нагрянули заморозки и пропали комары и мошки – ласточкина еда.
Сидят родители и дети в глиняном гнезде, белеют грудками, задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут надо ласточек! А как? Еду из рук они не примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительницей. и по её летчик, мамин ученик, бережно бережно положил гнездо с ласточками в корзинку сверху закрыл холстом и на самолёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хватало.
Весной ласточки вернулись к себе на родину и на нашем сеновале вылепили три гнезда.