В художественной литературе прямая речь - неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании портрет героя. Лишь большие мастера своего дела могут написать литературное произведение с чувствами без прямой речи. Прямая речь придает некий подсознательный оттенок словам. Она может выразить не только внешние, но и внутренние переживания героя. Эмоциональная окраска слова играет большую роль в понимании скрытого смысла текста. Чтобы распознать мораль текста или по крайней мере его смысл требуется разговор, в котором человек выкладывает частичку себя. Лишь большие мастера своего дела могут написать литературное произведение с чувствами без прямой речи. Прямая речь придает некий подсознательный оттенок словам. Она может выразить не только внешние, но и внутренние переживания героя.
Рыбак - это прежде всего профессия (ну или род деятельности, кому как угодно).
Рыбаки склонны узнавать своих "коллег" не по заявлениям "Я - рыбак!" или еще лучше "Я - профессиональный рыбак!", а по каким-то лишь рыбакам известным признакам. Кроме того, рыбаки могут вычислить не только принадлежность к своему сообществу, но также еще и другие-всякие подробности жизни. И не беда, что рыбаки много врут (этой их особенности посвящены анекдоты, вспомним анекдот о том, как рыбаку связали руки, но он не растерялся и все равно рассказал о своем улове - показал рыбу с вооот такими глазами). Что бы о себе ни рассказывал рыбак, все равно другие рыбаки видят, насколько хороший он ловец, представляют настоящие масштабы его улова, понимают, на какие острова он заплывал, а о каких слышал только краем уха.
В более широком смысле под "рыбаками" можно понимать представителей одной социальной группы, да даже просто людей, побывавших в одинаковой ситуации, но в таких случаях пословица может и не всегда срабатывать. Когда же речь идет о ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью, эта народная мудрость обычно верна на все сто.