Ещё холодно, почти повсюду лежит снег. Мартовское солнце хоть и светит ярко, но греет слабо. Однако весна уже наступила. И доказательство этому — звонкая птичья песня, льющаяся откуда-то сверху, с неба. Певца разглядеть нелегко — солнце слепит глаза. Однако и не глядя, можно сразу сказать — это жаворонок.
ЖаворонокВот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть.
Жаворонок невелик, окрашен неярко— коричневый с тёмными пестринками и крапинками. Такая окраска ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живёт жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно при к этому: у него лапки с длинными и прямыми пальцами, чтоб удобнее было ходить в траве. На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь.
Если тебе случится найти гнездо жаворонка — а найти его легко: оно лишь чуть-чуть прикрыто травинками,— уходи скорее, не беспокой птиц! За это следующей весной уже не один, а несколько жаворонков— весь выводок — будут охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями.
Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев.
Щурясь от ветра, я гляжу в эту тёмную даль.
Листья, пригретые солнцем, слабо колеблясь, падали на темные, сырые дорожки.
То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнца блеск, лазурь и водопады...
На лету они звонко поют, а вокруг зеленеют луга, и стоит, словно зеркало, пруд, отражая свои берега.