Сравнение картин Ивана Айвазовский и Ильи Репина ''Прощание Пушкина с морем'' и Виктора Попкова ''Осенние дожди''.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
Петр Петрович Кончаловский – великий русский, советский художник, который уже с раннего детства в своём творчестве стремился к натуральной, неподдельной, осязаемой живописи на холсте. Его также называют настоящим певцом сирени. И не удивительно, ведь за всю свою жизнь он написал более четырёх десятков картин с сиренью! Одна из целой коллекции этих картин - «Сирень на окне», выполненная в жанре натюрморта. Художник очень чётко разграничил передний и задний план, которые наполнены яркими красками тёплого времени года. Центральным образом на полотне является фиолетовая, белая, душистая сирень. Мгновенно создаётся ощущение, что художник только-только срезал с кустов охапку звёздчатой сирени и с лёгкостью и небрежностью поставил их в стеклянную вазу. Даже через полотно картины можно почувствовать этот благоухающий аромат, так сильно напоминающий нам беззаботное и тёплое лето. На заднем плане очень сочно и ярко, но обобщённо и пространственно изображены салатово-зелёные деревья. Открытое окно, выполненное художником в очень сдержанных, светлых оттенках создаёт дополнительную атмосферу спокойствия, гармонии, свободы. Но целостный образ этого букета выглядит роскошно и красочно. Мне понравилась картина П.П. Кончаловского. Он невероятно точно передал всю прекрасную сущность нашей природы. А также смог изобразить, едва уловимые мгновения счастья, нежный аромат, так сильно напоминающий мне ушедшее лето.
обеспокоены — причастие, образовано от глагола обеспокоить. Начальная форма: обеспокоенный (именительный падеж единственного числа мужского рода); Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид; Непостоянные признаки: множественное число, краткая форма.