Апрель… Ещё ни отогрелась окоченевшая земля но уже раскрылась бездонная синь небес и сверху устремился поток тёплых солнечных лучей.
Сохнет хвойная подстилка в бору желтеют песчаные обрывы по берегам рек сбрасывают зимнее покрывало маховые кочки в редком заболоченном сосняке. Кажется что лето отсюда будто бы и не уходило никуда. На рыжих мхах как ни в чём не бывало сочно зеленеют листья брусники. Лишь слегка побурели ветки болотного мирта и багульника.
Не вдруг рассмотришь красноватые ниточки клюквы с крохотными тёмно- зелёными листочками. Каким же необыкновенным сюрпризом оказывается рубиновая её россыпь на первых проталинках и моховых кочках! Словно в награду тому кто слушает и не наслушается как пробуждается лесная жизнь кому понятен и бесконечно дорог весенний перезвон капели.
Море почти не шумело от скал,постоянно дул на город чересчур горячий ветер,который незаметно ниспадал постепенно изнемогая у берегов.Зной ложился бледно-розовым дымом,на мертвые горы и песчаные косы,блестевшие вдали подобно неведомым обширным материкам.Изнуренные этим бешенным зноем,мы по-настоящему наслаждались очарованием моря только вечером.Как только опускались сумерки,мы тотчас же шли на пустынную окраину городишка купаться.Ночь как-будто разведенная на саже нисходила на море глубокой,иссиня-черной тишиной мы чувствовали,как светоносная звездная манна осыпала нас нещадно.Вода слабо светилась и стоя в ней по пояс,мы представляли вокруг себя безбрежное,бесконечное,тропическое море.
Объяснение: