Врассказе «монтёр» (1927) в центре внимания – «маленький человек» , монтёр театра иван кузьмич мякишев. и уж этого монтёра оскорбил тот факт, что во время фотографирования, в центр «на стул со спинкой» посадили тенора, а его, монтёра, «пихнули куда-то сбоку» . затем, когда ему захотелось устроить пару билетов на очередной концерт для своих знакомых, ему было отказано, отчего он ещё больше оскорбился и возьми, да выключи свет во всём театре. «тут произошла, конечно, фирменная неразбериха. бегает. публика орёт. кассир визжит, пугается, как бы у него деньги в потёмках не взяли» . из ситуации вышли, посадив знакомых девиц монтёра на « места» и продолжив спектакль. автор же заканчивает своей типичной фразой: «теперь и разбирайтесь сами, кто важнее в этом сложном театральном механизме».
подробнее - на -
Є книги, з яких можна довідатися про все, й нічого не збагнути. (Йоганн Вольфганг Ґете).
Є книги, незаслужено забуті; нема жодної, яку б незаслужено пам’ятали. (Вістей Х’ю Оден).
Коли старанно пошукаєш у книгах мудрості, то матимеш велику користь для душі. Бо той, хто часто читає книги, той із Богом бесідує, або зі святими мужами. («Повість минулих літ»).
Книга в мить своєї появи ніколи не буває шедевром: вона ним стає. (Едмон і Жуль Гонкури).
Книга має створювати читача. (Карел Чапек).
Книга, яка не збагачує читача, обкрадає його. (Цаль Меламед).
Книга... залишається німою не тільки для того, хто не вміє читати, а й для того, хто... не уміє витягти з мертвої букви живої думки. (Костянтин Ушинський).