Литературная судьба великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко сложилась необычно. Большинство его произведений были напечатаны только после его смерти. Только тогда судьба дала ему самый лучший, самый драгоценный подарок - бессмертную славу и наслаждение, что дают его произведения людям. Шевченко вошел в историю мировой литературы как великий народный поэт.
Народная песня была первой школой поэтического мастерства Т. Шевченко. Так, в первой половине XIX века протест и гнев, которые накапливались веками в угнетенному массе украинского крестьянства и выливались в народные песни, нашли себе гениального выразителя в лице Тараса Григорьевича Шевченко.
Еще с детства Тарас с увлечением слушал бродячих слепых певцов-кобзарей, бандуристов, лирников. Уже в первых стихах Шевченко выразил свое отношение к поэзии и к призванию народного певца. Он показал кровная связь кобзаря с мыслями и чувствами родного народа. Образ Кобзаря, кто не только болеет за горькую судьбу Украины, но верит в силы борцов за народное счастье, возникает в поэзии Шевченко и живет в ней.
Интересно, что поэт показал такого певца и в лиро-эпическом образе Перебенде, и в лирических стихах, где объединил себя с этим образом. В известном стихотворении "Думы мои, думы мои", что открывает "Кобзарь" 1840 года, Шевченко говорил о том, что его страдания неразрывно связаны с горем закріпаченого люда. Об этом же говорится и в стихотворении "Перебендя", где бродячий певец для всех находит пророческое слово: для молодых и старых, для юношей и девушек. Это слово не только веселит, оно призывает к дружбе, любви, напоминает о тех временах, когда предки выступали против чужеземных поработителей. Не все может высказать кобзарь, и поэтому он смеется иногда, чтобы не заплакать:
Балагур старый, слепой,-
Кто его не знас?
Он всюду бродит
И на гуслях играет.
А кто играет, того знают
И благодарят люди:
Он им тоску разгоняет,
Хоть сам миром тошнит.
И сам Шевченко, как это видно из стихотворения "Думы мої. думы мои", что будто является предисловием к "Кобзаря",- такой певец, он и тосковал над судьбой порабощенной Украины, верил в ЕЕ светлое будущее.
Походження і розвитокналежить до найскладніших фольклорних жанрів. появу відносять до середньовіччя. провансальці називали даний жанр танцювальною піснею, французи характеризували як ліричний вірш, ійці - як сюжетні поеми ліро-епічного характеру. у хіх ст. в росії, україні, за визначенням м.максимовича, м.костомарова, таким словом називали літературні та народнопісенні твори. на сьогодні існує кілька визначень . пропонуємо одне з них:- невеликий за обсягом віршований сюжетний гостродраматичний ліро-епічний твір, в якому відображаються напружені конфлікти в особистому та громадському житті. корені - в календарно- і родинно-обрядовій пісенності. найдавніший запис знаходимо в рукописній книзі чеського фольклориста яна благослава „дунаю, дунаю, чому смутен течеш". найпродуктивнішим періодом вважають хv-хvіі ст. з хіх ст. публікуються у багатьох збірниках українського фольклору. ґрунтовно досліджував і.франко („жіноча неволя в руських піснях народних", 1883), наукові розвідки цьому жанру усної народної творчості присвятили о.потебня, ф.колесса, к.квітка та ін. національні сюжети, символи й образи знайшли відображення у творчості т.г.шевченка („тополя", „причинна", „утоплена", „катерина" тощо). широко використовували традицію поети початку хх ст. (п.карманський „українська ", м.вороний „бондарівна", в.еллан „ про любов" тощо. найповніше видання „" у серії „народна творчість" було здійснено у 1987 році. фольклорист о.дей опублікував „каталог українських народних ".
Это зарубежная 1) бо в мати ернета ( анстазі де ресто) погана репутація, і в нього не було великі статків за плечима 2) дервіль 3) працював лихварем, був багатим, але ніколи не вихвалявся цим 4) ненавидів, не спілкувався, але в кінці роману відписує своє багатство дальній родичці - "вогник" 5) 6) діамант 7) гобсек дає гроші дервілю на покупку адвокатського бюро, а дервіль працює безкоштовно на гобсека 8) обережність 9) граф де ресто 10) вона спалила розписку про спадок 11) ні, ернест де ресто отримав свій спадок 12) віконтеса дозволила їм бути разом
Литературная судьба великого украинского поэта Тараса Григорьевича Шевченко сложилась необычно. Большинство его произведений были напечатаны только после его смерти. Только тогда судьба дала ему самый лучший, самый драгоценный подарок - бессмертную славу и наслаждение, что дают его произведения людям. Шевченко вошел в историю мировой литературы как великий народный поэт.
Народная песня была первой школой поэтического мастерства Т. Шевченко. Так, в первой половине XIX века протест и гнев, которые накапливались веками в угнетенному массе украинского крестьянства и выливались в народные песни, нашли себе гениального выразителя в лице Тараса Григорьевича Шевченко.
Еще с детства Тарас с увлечением слушал бродячих слепых певцов-кобзарей, бандуристов, лирников. Уже в первых стихах Шевченко выразил свое отношение к поэзии и к призванию народного певца. Он показал кровная связь кобзаря с мыслями и чувствами родного народа. Образ Кобзаря, кто не только болеет за горькую судьбу Украины, но верит в силы борцов за народное счастье, возникает в поэзии Шевченко и живет в ней.
Интересно, что поэт показал такого певца и в лиро-эпическом образе Перебенде, и в лирических стихах, где объединил себя с этим образом. В известном стихотворении "Думы мои, думы мои", что открывает "Кобзарь" 1840 года, Шевченко говорил о том, что его страдания неразрывно связаны с горем закріпаченого люда. Об этом же говорится и в стихотворении "Перебендя", где бродячий певец для всех находит пророческое слово: для молодых и старых, для юношей и девушек. Это слово не только веселит, оно призывает к дружбе, любви, напоминает о тех временах, когда предки выступали против чужеземных поработителей. Не все может высказать кобзарь, и поэтому он смеется иногда, чтобы не заплакать:
Балагур старый, слепой,-
Кто его не знас?
Он всюду бродит
И на гуслях играет.
А кто играет, того знают
И благодарят люди:
Он им тоску разгоняет,
Хоть сам миром тошнит.
И сам Шевченко, как это видно из стихотворения "Думы мої. думы мои", что будто является предисловием к "Кобзаря",- такой певец, он и тосковал над судьбой порабощенной Украины, верил в ЕЕ светлое будущее.
Объяснение: