(1) Одежда запорожских казаков в начале их исторического существования была слишком простой: они не могли даже думать о том, чтобы заниматься своей внешностью и рядиться в дорогие одежды – казак и нищета тогда были синонимами. (2) Но с течением времени запорожцы начали одеваться и роскошно, и красиво. (3) На голову они надевали высокую острую шапку со смушевой околицей, с суконным красным или зеленым дном и серебряной кистью на самом верху. (4) Окраина шапки часто правила казаку за кисет или карман: туда он клал табак, огниво, трубку или рожок с табаком. (5) Особенно трубку, только вытащит ее изо рта, – сразу и затыкает за околицу. (6) Как надел шапку, то уже и казак. (7) Затем он надевал красную черкеску, опоясывался поясом, цеплял на себя кинжал, пристраивал саблю, а поверх надевался кафтан. (8) Кафтан был уже другого цвета, чем черкеска; если черкеска красная, то кафтан голубой или синий, он также был расшит золотом. (9) К этой широкой и просторной одежде подходили шаровары, с карманами по бокам, окаймленными позументами (Из журнала).
Сложные предложения с различными видами связи: 1), 8)
(оба с бессоюзной и подчинительной)
Как-то я нечаянно наступил ногой на кусок хлеба, который упал из стола. Бабушка за это обиделась на меня. Она вспомнила, как в годы Великой Отечественной войны, когда мой дедушка был на фронте, у нее не было хлеба, чтобы накормить моего отца. Как плакал папа, просив хлеба. Дедушка воевал за нашу землю, чтобы мы никогда не были голодны, всегда имели на столе вкусный хлеб. Теперь у нас есть хлеб, есть и к хлебу. Но нужно беречь каждый кусок. После этого случая я решил в школе провести разговор с моими одноклассниками о цене хлеба в семье. Ведь в хлебе — труд и сила нашего народа.