собственно говоря, решается это всё методом замены переменной. Пусть x + y = a, xy = b. Выразим сумму квадратов во втором уравнении через a и b:
(x + y)² = x² + 2xy + y² или с учётом замены
a² = x² + y² + 2b, откуда
x² + y² = a² - 2b.Перепишем систему уже в другом виде:
a = 3 a = 3 a = 3
a² - 2b = 29 2b = a² - 29 = 9 - 29 = -20 b = -10
Теперь вернёмся к старым переменным x и y:
x + y = 3
xy = -10
Решаем эту систему обычным методом подстановки:
y = 3 - x
x(3-x) = -10 (1)
(1) -x² + 3x = -10
x² - 3x - 10 = 0
x1 = 5; x2 = -2
Таким образом, наша система распадается ещё на две:
x = 5 или x = -2
y = -2 y = 5
Раша система имеет две пары решений, что мы собственно и получили. Система решена.
Я не стану спецом лезть в инет и чекать где она применяется, я лишь приведу свои примеры, где тригонометрия мне пригодилась, да они будут тупыми, но все же :D
Во-первых, без тригонометрии очень сложно в физике, при решении сложных физических задач на механику, электродинамику очень часто приходится знать тригонометрию, особенно в теме колебательного движения, так как гармонические колебания происходят по закону синуса или косинуса, то есть графиком будет синусоида.
Во-вторых, когда тебе может быть скучно, допустим ты находишься в своей машине на горке под определенным углом к горизонту и тебе нужно найти проекцию силы тяжести, которая тянет твою машину вниз, то без тригонометрии тоже сложно это сделать. Ну это все шутки конечно...
Тригонометрия нужна в разработке 3-D игр, даже не зачем объяснять почему - это итак очевидно, нужно, допустим, определить траекторию полета какого-то тела или проверить столкнутся ли тела, либо тебе необходимо заставить объект двигаться в любом направлении - это все без так называемых "синусов" и "косинусов" не сделать.
Вообщем говоря стоит признать уже всем, что без тригонометрии нам никуда и как ни крути все равно придется ее знать.
решение смотри на фотографии
Объяснение: