Почему пресмыкающиеся и птицы откладывают яйца на суше, а земноводные - в воде? Почему пресмыкающиеся не высиживают яйца? От чего зависит цвет птичьих яиц?
В нашей современной суете мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться и сразу в голове возникает множество вопросов: как это все появилось, какое место в природе занимает человек. С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ. Но способность задать себе вопрос «откуда мы?» человек получает сравнительно недавно-7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита). Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые горизонты. Этому зарождение земледелия и ремесел. До этого времени человек с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы и своим внутренним духовным миром. Вместе с этим появляется вера в то, что окружающая природа - животные и растения, реки и моря, горы и равнины-то же одушевлена.Это примитивное, но практичное отождествление окружающей природы с одушевленностью человека имело серьезные последствия. Первые примитивные формы веры в нереальные, сверхъестественные или божественные силы, существовавшие уже 35-40 тыс. лет назад, расширяются и укрепляются. Человек понимает, что он смертен, что одни рождаются, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает земли и получает ее плоды. А что же лежит в основе всего, кто первосоздатель, кто создал землю и небо, животных и растения, воздух и воду, день и ночь и, наконец, самого человека?Так возникло представление о сотворении мира как о «творческом акте» бога, и этот миф лежит в основе всех религий. В Библии говорится: «В начале Бог создал небо и землю»; на четвертый день Бог распоряжается: «Да произведет вода обильное множество одушевленных гадов, и птицы да летают над землей в небесном просторе». Вторая часть творения: «И создал Бог человека по своему образу и подобию». И, наконец: «Господь Бог создал женщину из ребра, которое взял от человека, и привел ее к человеку».Как сборник различных по времени написания и по содержанию произведений древнееврейской культуры Библия (ее древнейшая часть известна с IX в. до н .э.) заимствовала представления о сотворении мира из древневавилонских и древнеегипетских мифов. Эти мифы -продукт чистой фантастики и мистицизма, но они показывают нам, какими были древние представления о происхождении мира. Впрочем, они властвовали умами людей на протяжении тысячелетий; многие верят в них даже и сегодня; известно, что простого человека легенды и мифы всегда волновали больше, чем научная истина.Одна счастливая находка - алебастровая ваза, найденная при археологических раскопках древнешумерского города Урука, который существовал в Южной Месопотамии 4000 лет назад - позволила познакомиться с древними представлениями о возникновении живых существ. Ваза украшена в несколько ярусов. В самом низу изображены морские волны. Из них поднимаются растения, далее следуют животные, а на самом верху - люди. Над всем этим - скульптурная композиция с богиней жизни и плодородия Иштар. Примечательно, что еще с древних времен идет стремление человека поставить себя на верхней ступени лестницы жизни как существо, «стоящее ближе всех к ангелам».Идея самозарождения жизни из воды, ила или гниющей материи также идет от древних мифов. В различных вариантах
Красоту Алтая ценили всегда и все: староверы и беглые крестьяне, ученые и путешественники, альпинисты и любители приключений, художники и миссионеры… Усть-Коксинский район - это уникальная территория, традиционно привлекающая туристов живописными высокогорными озерами, водопадами на фоне сверкающих на солнце снежных вершин, горными хребтами с ледниками и главной вершиной Сибири - горой Белухой (4506 м). Нетронутая природа поражает своей первозданностью и чистотой, а древние курганы, каменные изваяния и магические знаки на скалах хранят в себе тайны древних цивилизаций. В начале XX века территорию района посетила экспедиция Н.К. Рериха. С тех пор район является Меккой для искателей Шамбалы. Природа словно специально собрала здесь все самое лучшее, чем богат и знаменит Горный Алтай, что дорого сердцу каждого его жителя. Здесь гармонично сочетаются культуры старообрядцев и алтайцев. Особый интерес представляют традиционные виды хозяйства - мараловодство и пчеловодство. Уникальность Алтая подтверждается и тем, что на его территории находятся 2 объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО - Катунский биосферный заповедник и гора Белуха, шесть памятников природы республиканского значения.Время больших географических открытий на Алтае закончилось, но пытливый взгляд туриста может и в наши дни встретиться здесь с неизведанным. И сейчас уместны слова В.В.Сапожникова: "Быть на Алтае только туристом - слишком роскошно для туриста и слишком мало для Алтая... всякий путешественник, и не имеющий специальной подготовки, может привезти оттуда новые данные..." Об этом красноречиво свидетельствуют многие факты. В 70-80 годы туристы обнаружили большой водопад на р. Чульча, который, как выяснили ученые, образовался в результате грандиозного обвала около 100 лет назад. Теперь водопад Неприступный входит в число самых крупных на Алтае. В северном Алтае, в истоках р. Устюба, обнаружена и пройдена самая глубокая пещера Сибири, названная Экологической. Туристами Алтайского университета обнаружены неизвестные гляциологам ледники в западной части Теректинского хребта. Туристами собран важный материал о снежном покрове и лавинах труднодоступных хребтов Алтая. Нередко путешественники встречаются с неизвестными ранее наскальными рисунками и другими объектами археологии.
Объяснение:
king f tfvyv ijmimhyghiuy