Покинув гостеприимную водную среду, растения должны были при к жизни на суше; для этого им пришлось образовать ряд новых структур, которые могли бы взять на себя выполнение многочисленных функций, осуществлявшихся прежде водой. Завоевание суши было, по-видимому, длительным и трудным процессом, стоившим многих жертв. Новые формы, пытавшиеся жить в почве, получали достаточное количество солей, воды и двуокиси углерода, но были лишены света, необходимого для фотосинтеза, а те, которые пытались жить на поверхности почвы, были обеспечены светом и двуокисью углерода, но испытывали недостаток в воде и не получали солей. Истинно наземными формами стали растения, которые смогли выжить в новых условиях благодаря развитию ряда специализированных органов: 1) находящихся на воздухе листьев, которые поглощают свет и осуществляют фотосинтез; 2) расположенных в почве корней, служащих для закрепления растений и поглощения воды и солей; 3) стеблей, которые поддерживают листья в положении, наиболее благоприятном для поглощения солнечных лучей, и осуществляют связь между листьями и корнями, создавая возможность для передвижения питательных веществ вверх и вниз по ксилеме и флоэме; 4) репродуктивных органов — цветков, в которых мужские и женские гаметы могут сливаться в отсутствие водной среды и зигота может начать развиваться, будучи защищена от высыхания.
Костные рыбы включают актиноптеригий (телеосты и их родственники) и саркоптеригий (целаканты, двоякодышащие и тетраподы (не знаю, что за тетраподы имеются в виду - кистеперые, что ли? Sciolist)). Несмотря на общие черты, найденные у базальных актиноптеригий (например, Dialipina и Ligulalepis) и базальных саркоптеригий (напрмер, Psarolepis и Achoania), морфологическая пропасть между этими двумя линиями оставется достаточно широкой. По-прежнему мало известно о том, каким образом саркоптеригии развили кожные покровы, известные как cosmine (состоящие из сети пор и канальцев и одного слоя одонтод и эмали). Мы опишем примитивную ископаемую рыбу, Meemannia eos gen. et sp. nov., которая обладает сводом черепа, сходным со сводом актиноптеригий, м косминоподобными покровами, объединяющими сеть канальцев (как у разнообразных ископаемых саркоптеригий) с наложенными слоями одонтод и эмали (характерными преимущественно для актиноптеригий и некоторых акантод). Это рыба из нижнего девона (405 млн. лет) Юнаня (Китай) демонстрирует, что космин многих ископаемых саркоптеригий образовался благодаря развитию канальцевой сети, позволявшей ресорбировать предшествующие генерации одонтид и эмали. Meemannia приоткрыла завесу тайны над филогенией ранних костных рыб и указала на возможный морфотип общего предка актиноптеригий и саркоптеригий.
1) находящихся на воздухе листьев, которые поглощают свет и осуществляют фотосинтез;
2) расположенных в почве корней, служащих для закрепления растений и поглощения воды и солей;
3) стеблей, которые поддерживают листья в положении, наиболее благоприятном для поглощения солнечных лучей, и осуществляют связь между листьями и корнями, создавая возможность для передвижения питательных веществ вверх и вниз по ксилеме и флоэме;
4) репродуктивных органов — цветков, в которых мужские и женские гаметы могут сливаться в отсутствие водной среды и зигота может начать развиваться, будучи защищена от высыхания.