Интерьер - это архитектурное внутреннее пространство здания, художественно оформленное и дающее эстетическое восприятие. В нем огромную роль играет художественное восприятие и решение, которое может создавать очень красивые, уникальные шедевры интерьера и архитектуры.
Одна из самых главных задач интерьера и дизайна - это комфортное нахождение человека и его эстетическое наслаждение в созданном здании. Сам интерьер и дизайн можно сравнить с выражением эстетической потребности.
И в этом он очень схож с такими искусствами, как художество, рисование. И художник, и дизайнер, создавая свои произведения искусства используют фантазию и знания (мебель должна быть прочной, не только красивой).
Интерьер, как мы только что увидели, неотделим от искусства и от художественной культуры.
Интересно будет просмотреть историю интерьера, который неразрывно связан с эволюцией предметного мира, историей развития техники и технологий. Зарождается он в начале XX века. Предыдущие десятилетия были лишь прелтечей для развития правтического интерьера, он уже тогда они были очень распространены. Становление и расцвет ее происходил во Франции, затем появился в странах западной Европы, Америке и России. Это время было самым продуктивным для отражения самых разных форм художественной культуры, в том числе дизайна и интерьера.
Но любую эпоху, в любое время продукт интерьера всегда сопровождался функциональностью, экономичностью и эстетической выразительностью.
Большую роль в жизни ханства играло мусульманское духовенство, владевшее обширными землями. Казань была самым значительным центром ислама в Поволжье.
В Казанском ханстве существовало рабство. А так как ислам запрещал делать рабами мусульман, то в рабов обращали русских пленников, захваченных в результате набегов. Рабов поставляли на невольничьи рынки многих стран Азии.
Основным занятием населения Астраханского ханства было кочевое скотоводство. Его жители занимались также ремеслом и торговлей. Владея территорией у дельты Волги, Астраханское ханство контролировало торговлю Руси, Казанского ханства с государствами Средней Азии, Закавказья, Ираном и др. Как и в других государствах, появившихся в результате распада Золотой Орды, здесь существовали рабство и работорговля.
Сибирские татары занимались скотоводством, земледелием, гончарным и скорняжным ремеслом (выделыванием меха), прядением, ткачеством, плавкой и обработкой металлов. В северной части Сибирского ханства большую роль в жизни населения играли охота, рыболовство, а также оленеводство. Ханство имело торговые связи со Средней Азией, Русью, Ногайской Ордой, Казанским ханством, Монголией, Западным Китаем. Из Сибирского ханства вывозились меха, кожи, рыба, бивни мамонта, шерсть и другие товары. Государственные устои в Сибирском ханстве переплетались с пережитками родовых отношений. Во главе государства стоял хан, избиравшийся татарской знатью. Государственное устройство носило полувоенный характер, ханство делилось на «сотни» — волости во главе с князьками — мурзами. Опорными пунктами ханской власти являлись укреплённые городки. Официальной религией государства был ислам.