М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Bioloqq
Bioloqq
30.06.2022 01:14 •  Другие предметы

Автор понятия "умственный возраст" Штерн Мюнстбергер Келер Бернар

👇
Ответ:
nikita5000011111
nikita5000011111
30.06.2022

CH2=CH-CH2-CH2-CH3 ПРЕДЫДУЩ. ПЕНТЕН-1

CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 послед. гептен -1

СH2=CH-CH(CH3)-CH2-CH3 изомер 3-метилпентен-1

4,5(60 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Nastyled
Nastyled
30.06.2022

Har bir insonning ona tili bor. Onaning beshiklari bilan ongimizga kiradigan til. Biz birinchi so'zlarni aytadigan til: "ona", "uy", "vatan". Ona tilimiz orqali biz dunyoni anglaymiz. Maktabda biz bir oz qariganimizda, biz til qoidalarini, grammatikasini, so'z boyligini o'rganishni boshlaymiz, shu bilan uning buyukligiga hurmat ko'rsatamiz va uning ulkan boyligiga sajda qilamiz. Ona tilingizda savodli gapira olmaslik va yoza olmaslik - eng oliy nodonlikdir. Ona tilini bilmagan odam o'z vatanini abadiy yo'qotadi, vatani bo'lmagan odam - uni xursand qiladigan narsaga ega bo'lmagan odam, ona tilini bilmagan odam - yolg'iz odam.

         Mening ona tilim - o'zbek. O'zbekiston - mening Vatanim, mening otam. Bu go'zal mamlakatda men tug'ilganman, birinchi qadamlarni qo'yganman, xalqimning ertaklari va qo'shiqlarini eshitganman.

          O'zbek tili - O'zbekiston Respublikasining davlat tili va millatlararo muloqot tili. Ko'p jihatdan fors va tojik tillari ta'siri ostida shakllangan. O'zbekistonning turli shaharlarida odamlar turli lahjalarda muloqot qilishadi. Ba'zi hududlarda, masalan, Samarqand va Buxoroda mahalliy aholi tojik tilida so'zlashadi. Aholining 80% gacha o'z fikrlarini rus tilida ifodalashi mumkin: mening mamlakatim bir paytlar buyuk davlat - SSSR tarkibida bo'lgan. 1940 yilda o'zbek yozuvi kirill alifbosiga asoslangan alifboga o'tkazildi. 1993 yilda o'zbek tili rasman lotin alifbosiga o'tkazildi. Kirill va lotin haligacha birga yashaydi va norasmiy darajada ishlatishda davom etmoqda.

           Ona tilim boy va ifodali. Unda fors va arab tillaridan ko'plab qarzlar bor, lekin ular fonetik jihatdan boshqa turkiy tillardan farq qiladi. O'ylaymanki, sizni o'zbek alifbosida 29 ta harf borligini bilish qiziqtiradi, ulardan 6 tasi unli. Unda, rus tilida bo'lgani kabi, 6 ta holat bor, lekin jins toifasi yo'q.

           Ona ona tilimning leksik boyligi sinonim va antonimlarning xilma -xilligi, maqol va maqollarda namoyon bo'ladi. Mana, ularning eng mashhurlari: "Otilgan o'q qaytmaydi", "Qilich yarasi bitadi, lekin til yarasi emas", "Olovli odamning yuzi issiqroq".

Объяснение:

Сочинение/эссе на тему узбекский язык мой родной язык

4,7(94 оценок)
Ответ:
karp22rus2
karp22rus2
30.06.2022
События, о которых рассказывается  в стихотворении, происходят во время Кавказской войны. Мцыри родился в горном ауле; будучи ещё совсем маленьким ребёнком, попал в плен к русскому генералу. Вероятно, генерал надеялся устроить жизнь мальчика, зная природное мужество горцев. Но ребёнок тяжело заболел, отказывался от пищи, не желая принимать её от врагов, и был отдан генералом в один из горных монастырей Грузии. Монахи вылечили малыша, и он остался жить среди них, со временем превратившись в задумчивого молчаливого юношу. Накануне принятия монашеского обета в сильную грозу он бежал из монастыря, с особенной остротой ощутив ненормальность своего затворнического положения. Сильное потрясение от столь решительного шага и новых, неизведанных впечатлений частично пробудило его детскую память. Он захотел добраться до родных мест, которые находились далеко в горах. Людей он дичился и не ждал от них ничего доброго, а грузинкой, за которой он тайком наблюдал, он любовался, сам не понимая, что его волнует и никак не соотнося её с остальными людьми. Обступающая его дикая природа раскрылась ему всей своей красой, обновлённые нервным подъёмом чувства восхищались ею, он сам чувствовал себя диким зверем, растворённым в природе («Но страх не сжал души моей:/Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей»). Обходя людей, он заблудился, в глубине леса на звериной тропе столкнулся с барсом и вступил с ним в поединок. Он не испугался и не попытался убежать, настолько велико было его воодушевление. В отчаянной борьбе с хищником Мцыри вышел победителем, в этой борьбе он сам был хищником, жаждущим проверить свои силы. Он был изранен и ужаснулся, когда понял, что его блуждания незаметно привели его обратно к монастырю. Он понял, что его попытка добраться до дома была обречена на неудачу («Да, заслужил я жребий мой!»), но нисколько не пожалел об этом, потому что испытал гораздо больше, нежели за всю предшествующую жизнь («Увы! — за несколько минут / Между крутых и тёмных скал, / Где я в ребячестве иг-рал; / Я б рай и вечность променял...»).
Мцыри проявил страстную решимость. Монастырский уклад не воспитал в нём смирения. Он чуял в себе огромные силы и не верил в помощь людей, потому что люди увезли его из родного аула, а другие воспитывали по своей мерке, ограничивая проявления его могучего духа. Он не видел добра от посторонних людей, поэтому и не желал «помощи людской», надеясь только на свои силы.
Сравнение «в тюрьме воспитанный цветок» означает восприятие юношей своей прошлой жизни в монастыре. Конечно, он не был в тюрьме в буквальном смысле этого слова, да и монастырь, скорее всего, не отличался особой строгостью, но там за него принимались решения, там негде было проявить себя сильному энергичному духу. Монастырь, таким образом, действительно был тюрьмой для его молодых сил и жажды жизни.
Мцыри печалит, что умирать ему приходится вдалеке от родной земли, и надеется лишь на то, что, умирая, он получит возможность ещё раз поглядеть на снежные пики Кавказа. Он просит похоронить его на этом месте, тогда его душа успокоится и уйдёт на небо, никого не проклиная.
Сравнивая жизнь в монастыре и на воле, Мцыри хочет объяснить огромную разницу между полноценной жизнью с ее опасностями и превратностями, и заранее заданным, закрытым от внешних воздействий существованием в монастыре. Он называет монастырь тюрьмой, потому что удалиться от мира можно только тогда, когда исчерпал его для себя, — для Мцыри же мир неведом и кажется безграничным.
4,8(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ