Акын Тоголок Молдо родился в местности Куртка в семье крестьянина 10 июня 1860 года. Отец будущего акына, Абдрахман, был знатоком киргизской лирики и нередко выступал с песнями среди народа.
С 9 лет Байымбет обучался грамоте у местного муллы. Учился в сельской мусульманской школе. В 14 лет, лишившись отца, воспитывался у брата деда — Музооке, известного в то время акына и комузиста. Через 4 года умер и Музооке, и их семья, оказавшись в бедственном положении, вынуждена была переселиться в Джумгал и наняться в батраки к местному манапу. Однако и здесь их положение не улучшилось, и они перебрались в Чуйскую долину к родственникам матери в с. Кара-Добе близ г. Токмака. Здесь Байымбет батрачит на местных баев. Страстная тяга к знаниям вынудила Байымбета наняться в батраки к местному мулле. Однако мулла не очень заботился об его обучении, и он, поссорившись с ним, уходит. Работает лекарем, учит грамоте детей. Живя в Чуйской долине, Байымбет знакомится с известными киргизскими и казахскими певцами-импровизаторами, читает книги Низами, Навои, Фирдоуси, Хафиза, Абая и др. В эти годы он выучился мастерству пересказа эпоса «Манас» от знаменитого сказителя-манасчы Тыныбека.
Объяснение:
Мен өлкөбүздү аябай жакшы көрөм. Кыргызстан кооз шаарлары бар чоң, кооз өлкө. Бул жерде кооз жерлер жана эстеликтер бар. Бул жердеги адамдар боорукер жана кең пейил адамдар! Жөө басууга, эс алуунун жана эс алуунун ар кандай жерлери бар. Бул жерде жашоо жыргал. Келген коноктор жана туристтер биздин мамлекетке жакшы баа беришти. Дүкөндөр, айкелдер, эстеликтер биздин өлкөнү жана андагы шаарларды боёп турат. Өлкөбүздөгү тартипти биздин президент көзөмөлдөп турат. Биздин сулуулук дүйнөбүзгө кош келиңиз
объяснение:
традиции и обычаи казаков
традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и из поколения в поколение. «трудно вообразить, что представляла бы собой жизнь без праздников. несомненно, нечто унылое, однообразное… но душа не переносит удручающего однообразия: она требует ярких, цветочных пятен, горящего солнца, смеющегося неба, песни жаворонка, радости жизни. все это дает праздник», – говорил святитель василий (1878–1945), епископ кинешемский, причисленный рпц к лику святых в 2000 году.
основу всей народной традиционной (духовной) культуры составляют обряды. обряд – совокупность обычаев и ритуалов, в которых воплощаются какие-либо представления или бытовые традиции. обряд – это традиционный порядок совершения каких-либо действий – встреча нового года, свадьба, похороны. обрядность сплачивала людей, составляла единый и нерушимый уклад жизни. в ней отразился многовековой опыт народа, своеобразная этика и эстетика. принято делить обряды на календарные, связанные с определёнными днями года – выгоном скота на поле, жатвой, – и бытовые – свадьбу, крестины, похороны, новоселье1. соблюдение казаками религиозной веры являлось обязательным условием принятия в казачье братство2.
праздник – день, особо отмечаемый обычаем или церковью. выделяются календарные праздники и обряды, имеющие закреплённость во времени и связанные с особыми, переломными событиями в жизни природы и общества. особую группу составляют обряды жизненного цикла, или семейные (бытовые), связанные с жизнью отдельного человека. характерны для казаков и войсковые праздники. все эти праздники и обряды складывались в течение веков, аккумулируя важнейшие события в жизни человека.
календарные праздники, отмечая смену времён года, концентрировались вокруг зимнего (рождество христово) и летнего (иван купала) солнцестояний, весеннего (масленица) и осеннего (рождество богородицы) равноденствий. все великие праздники (рождество, пасха, троица) сопровождались особым ритуалом и длились несколько дней. традиционная календарная обрядность донских казаков формировалась в течение xviii-xix вв3.в период ранней , когда казаки представляли собой военизированные мужские сообщества, на дону практически отсутствовали аграрные обряды, так как отсутствовала и сама хозяйственная сфера жизни, существовал строгий запрет на землепашество, а средства к существованию добывались исключительно военным промыслом.