Кры́мские тата́ры (крымско-тат. qırımtatarlar, къырымтатарлар, ед. ч. qırımtatar, къырымтатар) или кры́мцы[28][29][30] (крымско-тат. qırımlar, къырымлар, ед. ч. qırım, къырым) — тюркский народ, исторически сформировавшийся в Крыму и Северном Причерноморье; наряду с малочисленными караимами и крымчаками, крымские татары относятся к коренному населению Крымского полуострова[31]. Есть крупные диаспоры в Турции, Узбекистане, на материковой части Украины и в некоторых других восточно-европейских странах[2][13]. Говорят на крымско-татарском языке, который входит в кыпчакскую подгруппу тюркской группы алтайской семьи языков.
Подавляющее большинство крымских татар — мусульмане-сунниты, принадлежат к ханафитскому мазхабу.
Стихи у Ю. Мориц и Н. Матвеевой замечательные, но разные. У Ю. Мориц герои часто вымышленные персонажи, например, необычные животные: резиновый ёжик, малиновая и квакающая кошка, слон — почтальон, стая лошадиных лебедей или шляпа из помидора, галстук из огурца шагают, как и два жареных яйца. Они попадают в невероятные приключения, с ними происходят чудесные превращения, да и ведут они себя необычно. Абстрактные фантазии Ю. Мориц близки фантазиям детей, поэтому многое непонятное взрослым в её стихах легко воспринимается детьми. Потрясающий юмор и неукротимое воображение Ю. Мориц создают весёлое, приподнятое настроение праздника, который никогда не кончается. У Н. Матвеевой стихи другие, но противопоставлять их не стоит — это не минор и мажор, а просто разные взгляды на жизнь. Грустинка в поэзии Н. Матвеевой — это драматизм, присущий романтике. Её герои мечтают, надеются, живут, окрылённые фантазиями.
Стихи поэтессы всегда чувственные, в них нет ненужного пафоса. Лирический романтизм — основной мотив стихов Н. Матвеевой. Даже с юмором написанные стихотворения имеют лирический оттенок. Автор редко использует хлёсткие или жаргонные слова, чтобы сделать текст более выразительным, подчеркнуть яркость образов или ситуаций. Она умеет создавать образы, пользуясь собственным лексическим набором слов так, что перед читателем они встают живо и он видит их такими же, какими видит их поэт. Также происходит и с настроением, поневоле переключаешься на волну настроения Матвеевой
Кры́мские тата́ры (крымско-тат. qırımtatarlar, къырымтатарлар, ед. ч. qırımtatar, къырымтатар) или кры́мцы[28][29][30] (крымско-тат. qırımlar, къырымлар, ед. ч. qırım, къырым) — тюркский народ, исторически сформировавшийся в Крыму и Северном Причерноморье; наряду с малочисленными караимами и крымчаками, крымские татары относятся к коренному населению Крымского полуострова[31]. Есть крупные диаспоры в Турции, Узбекистане, на материковой части Украины и в некоторых других восточно-европейских странах[2][13]. Говорят на крымско-татарском языке, который входит в кыпчакскую подгруппу тюркской группы алтайской семьи языков.
Подавляющее большинство крымских татар — мусульмане-сунниты, принадлежат к ханафитскому мазхабу.
Объяснение: