М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
MrAmoral
MrAmoral
09.05.2022 12:34 •  Другие предметы

Прочитайте 2 текста и объясните как вы его понимаете, в чем суть и проблема. текст 1.  разрыв между наукой и философией когда мы обращаемся к наиболее творческим умам науки xx века, мы находим, что самые великие из них усиленно подчеркивали, что тесная связь между наукой и философией неизбежна. луи де бройль, создавший волновую теорию материи (волны де бройля), пишет: «в xix веке произошло разобщение ученых и философов. ученые смотрели с некоторой подозрительностью на философские спекуляции, которым, казалось, слишком часто не хватает точных формулировок и которые тщетно бьются над неразрешимыми проблемами. философы в свою очередь больше не интересовались специальными науками, потому что их результаты казались им имеющими слишком ограниченный характер. это разобщение, однако, принесло вред как философам, так и ученым». часто мы слышим от преподавателей той или иной науки, что студенты, посвятившие себя серьезному исследованию в области науки, не интересуются не относящимися к их занятиям философскими проблемами. тем не менее один из самых творчески одаренных людей в xx века, альберт эйнштейн, пишет: «я с уверенностью могу сказать, что самые студенты, которых я встречал как преподаватель, глубоко интересовались теорией познания. под «самыми я имею в виду тех, которые выделялись не только но и независимостью суждений. они любили спорить об аксиомах и методах науки и своим упорством в защите своих мнений доказывали, что эти вопросы были важны для них». этот интерес к философскому аспекту науки, обнаруженный творческими и одаренными богатым воображением умами, понятен, если мы вспомним, что коренные изменения в науке всегда сопровождались более интенсивным углублением в ее философские основания. изменения вроде перехода от системы птолемея к системе коперника, от евклидовой к неевклидовой , от ньютоновской механики к механике теории относительности и к четырехмерному искривленному пространству к радикальному изменению в объяснении мира с точки зрения обыденного здравого смысла. на основании всех этих соображений следует, что всякий, кто хочет добиться удовлетворительного понимания науки xx века, должен хороню освоиться с философской мыслью. но он скоро убедится, что это относится и к всестороннему пониманию науки, существовавшей в любой период . текст 2. утерянная связь между естественными и гуманитарными науками многие авторы, занимающие самое различное общественное положение, высказывали беспокойство по поводу великой угрозы для нашей цивилизации — угрозы глубокого разрыва между нашими быстрыми успехами в науке и нашим непониманием человеческих проблем, или, другими словами, разрыва между естественными и гуманитарными науками, который в более ранние периоды был до некоторой степени преодолен либеральным образованием. упадок либерального образования был в остро драматической форме выражен робертом хатчинсом в его замечаниях о месте «философии» в наших университетах. во все периоды до xix века философия и теология были главными предметами в каждом высшем учебном заведении. все специальные области познания координировались идеями, даваемыми в курсах философии. в xix и xx веках «философия» стала отдельной дисциплиной среди других дисциплин, таких, как минералогия, славянские языки или . если бы можно было спросить ученых, то большинство из них ответило бы, что они рассматривают «философию» как одну из наименее важных дисциплин. в традиционном образовании утрачено звено той цепи, которая должна связывать науку с философией. если допустить, что человек происходит из животного мира, то для подтверждения этой теории мы должны найти «утраченное звено» между обезьяной и человеком, между природой и сознанием. хатчинс пишет: «целью высшего образования является мудрость. мудрость же есть знание принципов и причин. следовательно, есть наивысшая если мы не можем обращаться к теологии, то мы должны обратиться к . без теологии или мир не может существовать». он прямо утверждает, что , существующая независимо от науки и имеющая вечную ценность, является необходимой основой университетского образования, прививающего навыки самостоятельного мышления. вместо возведения философии в ранг специальной дисциплины хатчинс предлагает следующее: «в идеальном университете студент должен идти не от новейших наблюдений назад к первым принципам, но от первых принципов к тому, что мы считаем значительным в новейших наблюдениях для понимания этих естественные науки выводят свои принципы из философии природы, которая в свою очередь зависит от же, то есть изучение первых принципов, охватывает все в и общественные и естественные науки зависят от нее и подчиняются ей».

👇
Ответ:
ніка65
ніка65
09.05.2022

ответ: в этих отрывках затрагивается понятие истины .

С философской точки зрения, существует три простых определения истины:  

1. Истина – это то, что соответствует действительности.  

2. Истина – это то, что соответствует своему объекту.  

3. Истина открывает себя такой, какой она есть.

Сторонники понятия, что только наука может претендовать на истинность, упускают из виду, что есть многие области истины, где наука бессильна. Например:  

• Наука не может доказать дисциплины математики и логики, потому что она основывается на них как предварительном логическом условии.  

• Наука не может доказать метафизические истины, как например, утверждение, что кроме моего собственного разума существуют другие разумы.  

• Наука не в состоянии подтвердить истину в области морали и этики. Невозможно, используя науку, доказать, что, например, нацисты творили зло.  

• Наука не в состоянии установить истину относительно эстетических вопросов, таких как красота восхода солнца.  

• И, наконец, когда кто-нибудь заявляет: «наука является единственным источником объективной истины», то он делает философское утверждение – которое не может быть подтверждено наукой.

Объяснение:

4,7(51 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nastya2719
nastya2719
09.05.2022
Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.
4,4(2 оценок)
Ответ:
aiperiwa
aiperiwa
09.05.2022

ответ:     Для определения разрешающей именно этого телескопа не надо знать его световой диаметр, потому, что разрешающая этого телескопа в первую очередь определяется точностью поверхности его главного зеркала, а не его диаметром. При изготовлении главного зеркала были допущены ошибки, которые привели к тому, что в начале работы телескопа на орбите, качество изображения, даваемое телескопом, было очень плохим.  Диаметры точечных источников света были более двух угловых секунд.  Лишь после разработки оптического корректора, его изготовления и установки на телескопе качество изображения стало таким, каким планировалось изначально.  Диаметры точечных источников света стали равны одной десятой угловой секунды.  Так что можно считать, что разрешающая телескопа Хаббл = 0,1''

Теперь о светосиле. Здесь есть некоторая особенность. Очень часто люди, далекие от профессиональной оптики, неверно понимают, что такое светосила. Обычно они считают светосилой параметр, являющийся относительным отверстием. Относительное отверстие, это величина, показывающая во сколько раз световой диаметр объектива меньше его фокусного расстояния или во сколько раз фокусное расстояние больше светового диаметр. Для телескопа имени Хаббла, с его фокусным расстояние 57,6 м,  относительное отверстие = 1:24. А вот светосила это квадрат относительного отверстия. Таким образом,  светосила главного зеркала телескопа Хаббла = 1:24² = 1:576.

4,8(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ