Сигизмунд Гербенштейн в «Записках о Московии» писал со слов путешественников, что за рекой Обью «живут люди чудовищной формы: у одних из них, наподобие зверей, все тело обросло шерстью; другие имеют собачьи головы; третьи совсем лишены шеи и вместо головы имеют грудь. На реке Тахании водится также немая рыба с головой, глазами, носом, ртом, ногами и другими частями совершенно человеческого вида, но без всякого голоса: она, как и другие рыбы, представляет собой приятную пищу».
Более достоверны сведения английского моряка Вильяма Уокера о пустынных берегах моря, где люди живут среди снегов не в домах, а в чумах — жилищах из оленьих шкур, напоминающих юрту. Уокер поведал, что эти люди носят одежду из шкур животных и поклоняются идолам.
Кревская уния создала реальные предпосылки для борьбы с внешней угрозой. Одновременно она вызвала опасность польской экспансии на территорию Великого княжества Литовского.Однако последнее оставалось еще достаточно мощным и жизнедеятельным, а литовская знать - слишком уверенной в своих силах, чтобы позволить Польше поглотить себя.Поэтому реализация условий унии, попытки ликвидировать государственный суверенитет Литвы и превратить зависимые от нее земли Руси на объект феодальной колонизации польской элитой, которой принадлежала ведущая роль в новом образовании, сразу же вызвала сильное противодействие. Как следствие, в течение почти двух столетий после заключения Кревской унии сохранялась государственная обособленность Литвы и Польши, которые, несмотря на общего владельца, оставались двумя самостоятельными политическими организмами.
Понятие «добро» отражает наше стремление к человечности, гуманизму. Под добром мы понимаем всё то, что способствует улучшению жизни, нравственному возвышению личности, совершенствованию общества.
Мы считаем добром отношения справедливости, милосердия, любви к ближнему. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому человеку и сделает это не ради выгоды, а бескорыстно.
Мы считаем добром движение за возрождение и укрепление нашего Отечества, за демократическое общество, правовое государство, за права и свободы каждого гражданина.
Чтобы в жизни было больше добра, важно помнить, что свои дела и их последствия всегда нужно оценивать моральной меркой.
Более достоверны сведения английского моряка Вильяма Уокера о пустынных берегах моря, где люди живут среди снегов не в домах, а в чумах — жилищах из оленьих шкур, напоминающих юрту. Уокер поведал, что эти люди носят одежду из шкур животных и поклоняются идолам.