Скорину иногда называют титаном белорусского Возрождения. Он стал первым белорусским и восточнославянским первопечатником, намного опередившим своих современников. Первые печатные книги у соседних
с белорусами народов появились значительно позже. Однако Скорина выступает не только как книжник, просветитель, носитель и распространитель духовных ценностей. Его личность вобрала в себя многогранность, характерную для наиболее славных представителей европейского Ренессанса. Скорина проявил себя в различных отраслях науки и искусства — как философ, медик, писатель и поэт, переводчик, художник, первопечатник. Ему же приписывают участие в подготовке первого свода законов ВКЛ — Статута 1529 г.
Образ Хлестакова характерен для Гоголя. Он изображен гиперболично, с преувеличением почти гротескным. Иван Андреевич Хлестаков – молодой человек, у которого почти никогда нет денег. Он – плут и мошенник. Его характерной чертой является вранье. Он алчен, речь его бессвязна. Он не предпринимает каких-либо особых действий, чтобы обмануть чиновников. Практически он случайно попадает в определенные обстоятельства и пользуется ими, в соответствии со сложившейся вокруг него обстановкой. Ему неожиданно все стали предлагать деньги, опекать. В чем же разгадка? Его приняли за ревизора, который должен был проверить работу городского правления. И вот он – герой-любовник, очаровывающий дочь и мать, зять городничего. С каждой взяткой Иван Андреевич меняется, входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли. Несмотря на свою никчемность, ему нельзя отказать в уме – он вовремя удаляется из города. Однако, почувствовав себя безнаказанным, он наверняка сможет и в будущем играть на страхах чиновников, любящих взятки. В образе Хлестакова Гоголь отобразил извечные проблемы России – невежество, алчность, никчемностьХлестаков - пустейший дворянчик «без царя в голове», легкомысленный баловень и транжира. У него «легкость необыкновенная в мыслях». Как писал сам Гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. Вертляв он тогда только, когда подъезжает к дамам». Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль чином выше своего собственного..
Образ Хлестакова характерен для Гоголя. Он изображен гиперболично, с преувеличением почти гротескным. Иван Андреевич Хлестаков – молодой человек, у которого почти никогда нет денег. Он – плут и мошенник. Его характерной чертой является вранье. Он алчен, речь его бессвязна. Он не предпринимает каких-либо особых действий, чтобы обмануть чиновников. Практически он случайно попадает в определенные обстоятельства и пользуется ими, в соответствии со сложившейся вокруг него обстановкой. Ему неожиданно все стали предлагать деньги, опекать. В чем же разгадка? Его приняли за ревизора, который должен был проверить работу городского правления. И вот он – герой-любовник, очаровывающий дочь и мать, зять городничего. С каждой взяткой Иван Андреевич меняется, входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли. Несмотря на свою никчемность, ему нельзя отказать в уме – он вовремя удаляется из города. Однако, почувствовав себя безнаказанным, он наверняка сможет и в будущем играть на страхах чиновников, любящих взятки. В образе Хлестакова Гоголь отобразил извечные проблемы России – невежество, алчность, никчемностьХлестаков - пустейший дворянчик «без царя в голове», легкомысленный баловень и транжира. У него «легкость необыкновенная в мыслях». Как писал сам Гоголь, «он просто глуп, болтает потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. Вертляв он тогда только, когда подъезжает к дамам». Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль чином выше своего собственного..
с белорусами народов появились значительно позже. Однако Скорина выступает не только как книжник, просветитель, носитель и распространитель духовных ценностей. Его личность вобрала в себя многогранность, характерную для наиболее славных представителей европейского Ренессанса. Скорина проявил себя в различных отраслях науки и искусства — как философ, медик, писатель и поэт, переводчик, художник, первопечатник. Ему же приписывают участие в подготовке первого свода законов ВКЛ — Статута 1529 г.