ОбБалалар жазушысы, публисцист Марат Қабанбай (1948 - 2000) Зайсан ауданы, Шығыс Қазақстан облысында туған. Шығармаларының дені балалар мен жасөспірімдерге арналған. Негізгі тақырыбы: заман келбеті, жастардың өмір-тіршілігі. «Бақбақ басы толған күн», «Арыстан, мен, виоленчель және қасапхана», «Жиһанкез Тити», «Пысық болдым, мінеки», «Қала мен қыз бала», «Қазақ, қайда барасың?», «Сурет салғым келмейді» атты повестер мен әңгімелер топтамалары, «Көркем дәм», «Айшылық алыс жол» атты романдары жарық көрді. Шығармалары орыс тілінде басылып шықты. Жекелеген туындылары украин, молдован, латын, неміс тілдеріне аударылған.
ъяснение: наверно осы
ответ:
люди научились использовать силу воды и ветра для своих надобностей.например, 5000 лет тому назад египтяне, приделав к своим кораблям паруса, заставили ветер их толкать. свыше 2000 лет тому назад на берегах рек появились большие водяные колеса, приводимые в движение течением. такие колеса подавали воду на поля и двигали жернова мельниц, на которых перемалывали зерно. там, где не было рек, сооружали ветряные мельницы, работающие под действием силы ветра. поэтому их устанавливали на возвышенностях открытой местности. первая в европе ветряная мельница появилась в 1150 году.
объяснение:
Каргополь - Каргопольская игрушка, глиняная игрушка.
Архангельск – холмогорская резная кость.
Борок – борецкая росписьнародный художественный промысел, роспись по дереву.
Д. Палащелье - палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к концу XIX века в низовьях реки Мезень.
Д. Ульяновская - ракульская роспись — народный промысел. В росписи главную роль играет золотисто-охристый и чёрный цвета, а сопутствуют зелёный и коричнево-красный.
Д. Черепаново - пермогорская роспись — народный промысел. Основу росписи составляет растительный узор.
Великий Устюг - великоустюжское чернение по серебру.
Д. Курово-Наволок - шемогодская резьба — народный художественный промысел резьбы по берёсте