За период конца 1920-х — первой половины 1930-х гг. в СССР из деревни в город переселилось несколько миллионов человек. Укажите не менее трёх причин (предпосылок) данного явления.
Могут быть указаны следующие предпосылки данного явления:
1) аграрное перенаселение заставляло крестьян в поисках работы покидать деревню;
2) крестьяне бежали от колхозов спасаясь от раскулачивания;
3) коллективизация резко снизила уровень жизни крестьянства, и крестьяне стремились покинуть деревню любыми способами.
Во-первых, Италия ко времени Возрождения оказалась одной из самых раздробленных стран Европы; здесь так и не сложилось единого политического и национального центра. Образованию единого государства препятствовала происходившая в течение всего Средневековья борьба между папами и императорами за свое господство. Поэтому экономическое и политическое развитие разных районов Италии было неравномерным. Области центральной и северной частей полуострова входили в папские владения; на юге располагалось Неаполитанское королевство; средняя Италия (Тоскана), включавшая такие города, как Флоренция, Пиза, Сиена, и отдельные города севера (Генуя, Милан, Венеция) представляли собой независимые и богатые центры страны. Фактически Италия была конгломератом разобщенных, постоянно соперничавших и враждовавших между собой территорий.
Во-вторых, именно в Италии сложились поистине уникальные условия для поддержания ростков новой культуры. Отсутствие централизованной власти, а также выгодное географическое положение на путях европейской торговли с Востоком способствовало дальнейшему развитию самостоятельных городов, развитию в них капиталистического и нового политического уклада. В передовых городах Тосканы и Ломбардии уже в XII – XIII вв. произошли коммунальные революции и сложился республиканский строй, внутри которого постоянно велась ожесточенная партийная борьба. Основными политическими силами здесь выступали финансисты, разбогатевшие торговцы и ремесленники.
В этих условиях весьма высокой оказывалась общественная активность граждан, которые стремились поддерживать политиков, содействующих обогащению и процветанию города. Так, общественная поддержка в разных городских республиках способствовала выдвижению и укреплению власти нескольких богатых семейств: Висконти и Сфорца – в Милане и всей Ломбардии, банкиров Медичи – во Флоренции и всей Тоскане, Большого Совета дожей – в Венеции. И хотя постепенно республики превращались в тирании с явными чертами монархии, они по-прежнему держались в большой степени на популярности и авторитете. Поэтому новые итальянские правители стремились заручаться согласием общественного мнения и всячески демонстрировали свою приверженность набирающему силу общественному движению – гуманизму. Они привлекали к себе самых выдающихся людей времени – ученых, писателей, художников, - сами старались развивать у себя образованность и вкус.
В-третьих, в условиях появления и роста национального самосознания именно итальянцы ощутили себя прямыми потомками великого античного Рима. Интерес к античному прошлому, который не угасал на протяжении всего Средневековья, теперь означал одновременно и интерес к своему национальному прошлому, точнее – прошлому своего народа, традициям родной старины. Ни в какой другой стране Европы не осталось столько следов великой античной цивилизации, как в Италии. И хотя это были чаще всего лишь развалины (например, Колизей в течение почти всего Средневековья использовался как каменоломня), теперь именно они производили впечатление величия и славы. Таким образом, античная древность была осмыслена как великое национальное прошлое родной страны.
Мусульманин стал бы убеждать брата отказаться от многочисленных богов, которым тот поклоняется. Но индуист не мог бы понять, чем они так уж гнусны.
После этого мусульманин указал бы на то, что в их вере нет каст. На это с индуист с ужасом мог бы спросить, неужели если он примет ислам, ему придётся здороваться, а то и делить стол с неприкасаемыми, которые перейдёт в веру Мухаммада. Это показалось бы индуисту очень гадким.
Тогда мусульманин пустил бы в дело последний аргумент. Он заговорил бы о более низких налогах для мусульман и более уважительном отношении со стороны властей.
Но в конце концов и мусульманин мог бы сознаться, что бедняков унижают и среди последователей Мухаммада. Нужна не только новая вера, но и положение в обществе.
1) аграрное перенаселение заставляло крестьян в поисках работы покидать деревню;
2) крестьяне бежали от колхозов спасаясь от раскулачивания;
3) коллективизация резко снизила уровень жизни крестьянства, и крестьяне стремились покинуть деревню любыми способами.