представь, что ты вдруг очутился на другой планете, ну или… в компьютерной игре.
перед тобой набор неизвестных продуктов, а твоя – приготовить из этого набора как можно больше вкусных блюд. что тебе понадобится? конечно же, правила, инструкции – что можно делать с теми или иными продуктами. а то вдруг ты сваришь то, что едят только в сыром виде или, наоборот, положишь в салат то, что непременно нужно варить или жарить? так что, без инструкций – никуда!
хорошо, но к чему такое вступление? причем тут ? понимаешь, великое множество утверждений о всяких фигурах в и есть то самое множество «блюд», которые мы должны научиться готовить. но из чего? из основных объектов ! а вот инструкция по их «употреблению» называется умными словами«система аксиом».
так что, внимание!
основные объекты и аксиомы планиметрии.
точка и прямая
это и есть самые главные понятия планиметрии. говорят, что это «неопределяемые понятия». как так? а вот так, нужно же с чего-то начинать.
теперь первые правила обращения с точками и прямыми. эти правила называют «аксиомы» - утверждения, которые принимаются за основу , из которых потом все основное будет выводиться (помнишь, что у нас большая кулинарная миссия по «приготовлению» так вот, первая серия аксиом называется
а)1 случай.
40°-угол при вершине,значит углы при основании равны по (180°-40°)÷2=70°
ответ:40°;70°;70°.
2 случай.
40°-один из углов при основании,углы при основании равнобедренного треугольника равны,значит угол при вершине равен 180°-(40°×2)=100°
ответ:40°;40°;100°.
б) 1 случай.
60°-угол при вершине,значит каждый угол при основании равен (180°-60°)÷2=60°
ответ:60°;60°;60°.
2 случай.
60°- угол при основании,а углы при основании равнобедренного треугольника равны,значит угол при вершине равен 180°-(60°×2)=60°
ответ:60°;60°;60°.
в) один случай
100°-угол при вершине,значит каждый угол при основании равен (180°-100°)÷2=40°
ответ:100°;40°;40°.