Так как на большинстве версий "Паскаля" мы не можем установить шаг цикла в for, будем использовать цикл while для решения данной задачи.
Возьмём переменную i для хранения нужных нам значений, дадим ей значение равное 1001, запустим цикл while, который будет выполняться пока наша i <= 1025, в цикле у нас будет выводиться на экран значение переменной i, а затем переменная увеличиваться на 3.
Категории программного обеспечения При построении классификации ПО нужно учитывать тот факт, что стремительное развитие вычислительной техники и расширение сферы приложения компьютеров резко ускорили процесс эволюции программного обеспечения.Если раньше можно было по пальцам перечислить основные категории ПО — операционные системы, трансляторы, пакеты прикладных программ, то сейчас ситуация коренным образом изменилась.Развитие ПО пошло как вглубь (появились новые подходы к построению операционных систем, языков программирования и т.д.), так и вширь (прикладные программы перестали быть прикладными и приобрели самостоятельную ценность).Соотношение между требующимися программными продуктами и имеющимися на рынке меняется очень быстро. Даже классические программные продукты, такие, как операционные системы, непрерывно развиваются и наделяются интеллектуальными функциями, многие из которых ранее относились только к интеллектуальным возможностям человека.Кроме того, появились нетрадиционные программы, классифицировать которые по устоявшимся критериям очень трудно, а то и просто невозможно, как, например, программа — электронный собеседник.
1) var a,b,x:real; begin write ('введите числа а и b: '); readln(a,b); x:=-b/a; writeln('x= ',x); end. 2) var r1,r2,s:real; begin write ('введите размеры внешнего и внутреннего радиусов: '); read(r1,r2); s:=pi*r1*r1-pi*r2*r2; write ('Площадь кольца = ',s); end. 3) var a,b,c,s,p:real; begin write ('введите длины катетов: '); read(a,b); s:=a*b/2; c:=sqrt(a*a+b*b); p:=a+b+c; write ('Площадь треугольника = ',s); write ('Периметр треугольника = ',p); end. 4) var a,b,sr:real; begin write ('введите числа а и b: '); readln(a,b); sr:=(abs(a)+abs(b))/2; writeln('среднее арифметическое модулей = ',sr ); end.
5) var x1,y1,x2,y2,r:real; begin write ('введите координаты точек: '); readln(x1,y1,x2,y2 ); r:=sqrt ( sqr(x2-x1)+sqr (y2-y1)); writeln('расстояние = ',r ); end. 6) var a,b,h, s, p:real; begin write ('введите длины оснований и высоту трапеции: '); readln(a,b,h); s:=(a+b)*h/2; p:=a+b+h+sqrt (sqr(abs(a-b))+h*h); write ('Площадь трапеции = ',s); write ('Периметр трапеции= ',p); end. 7) var a,e,d,s, p:integer; begin write ('введите трехзначное число: '); readln(a); e:=a mod 10; s:=a div 100; d:= (a div 10) mod 10; p:=e*d*s; write ('разность между трехзначным числом и его произведением = ',a-p); end. к твоему комментарию var x,s,m,c: integer; begin write('введите количество секунд: ');readln(x); c:=x div 3600; m:= (x mod 3600) div 60; s:=(x mod 3600) mod 60; часов ',m,' минут ', s,' секунд '); end.
Так как на большинстве версий "Паскаля" мы не можем установить шаг цикла в for, будем использовать цикл while для решения данной задачи.
Возьмём переменную i для хранения нужных нам значений, дадим ей значение равное 1001, запустим цикл while, который будет выполняться пока наша i <= 1025, в цикле у нас будет выводиться на экран значение переменной i, а затем переменная увеличиваться на 3.
Алгоритм на языке Паскаль:
var
i : integer;
begin
i := 1001;
while i <= 1025 do
begin
write(i,' ');
i := i + 3;
end;
end.