// PascalABC.NET 3.0, сборка 1157 от 02.02.2016 begin var a:array[1..20] of integer; Randomize; for var i:=1 to 20 do a[i]:=Random(-50,50); a.Println; var b:=Range(2,20,2).Select(i->a[i]); Writeln('Элементы с четными индексами по возрастанию'); b.Sorted.Println; Writeln('Элементы с четными индексами по убыванию'); b.SortedDescending.Println; end.
Тестовое решение: -15 46 -34 -3 43 16 -17 -28 -19 12 -28 -11 48 -12 -1 33 -37 9 6 -40 Элементы с четными индексами по возрастанию -40 -28 -12 -11 -3 9 12 16 33 46 Элементы с четными индексами по убыванию 46 33 16 12 9 -3 -11 -12 -28 -40
type maze = array [1..k, 1..k] of integer; var l : maze; n, m: integer; i, j: integer; c: char; t: text; w: integer; x0, y0: integer; x1, y1: integer;
procedure ways(a,b,r:integer); begin if (w = 0) or (r < w) then {нет смысла идти дальше, если текущий путь уже превосходит найденный} if (l[a,b] <> -2) then if (r < l[a,b]) or (l[a,b] = -1) then {нет смысла идти, если текущая клетка уже была достигнута за меньшее число шагов} begin l[a,b] := r; if (a = x1) and (b = y1) then w := r else begin if a <> 1 then ways(a - 1, b, r + 1); if b <> 1 then ways(a, b - 1, r + 1); if a <> n then ways(a + 1, b, r + 1); if b <> m then ways(a, b + 1, r + 1); end end; end; begin assign(t, 'input.txt'); reset(t); w := 0; readln(t, n, m); readln(t, x0, y0); readln(t, x1, y1); for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin read(t, c); case c of '.' : l[i,j] := -1; {будем считать, что если клетка отмечена как -1, то путь к ней еще не найден} 'X' : l[i,j] := -2; {-2, если клетка непроходима} end; end; readln(t) end; close(t); if (l[x0,y0] <> -2) and (l[x1,y1] <> -2) then begin l[x0,y0] := 1; {просто трюк, чтобы пройти проверку на (r < l[x0,y0])} ways(x0, y0, 0); end else l[x1,y1] := -1; writeln(l[x1,y1]) end.
1
0
1
см. приложения, если я правильно понял об отрицании. Принято отрицание А отображать ¬A.