4 октября 1957 года СССР запустил первый искусственный спутник Земли, в результате чего отставание США стало видно невооруженным взглядом. Запуск первого искусственного спутника и стал причиной подписания президентом США Дуайтом Эйзенхауэром документа о создании в рамках министерства обороны Агентства по перспективным научным проектам и исследованиям - ARPA (Advanced Research Projects Agency).
В августе 1962 года Дж. Ликлайдером из Массачусетского технологического института была опубликована серия заметок, в которой обсуждалась концепция "Галактической сети" . Автор предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с которой каждый сможет быстро получать доступ к данным и программам, расположенным на любом компьютере. По духу эта концепция очень близка к современному состоянию Интернета. В октябре 1962 года Ликлайдер стал первым руководителем этого компьютерного проекта. Управление Advanced Research Projects Agency сменило название на Defence Advanced Research Projects Agency в 1971 году, затем вернулось к прежнему названию ARPA в 1993 году и, наконец, снова стало именоваться DARPA в 1996 году. В статье используется текущее название - DARPA. Ликлайдер сумел доказать своим преемникам по работе - Ивану Сазерленду и Бобу Тейлору , а также исследователю Лоуренсу Робертсу всю важность этой сетевой концепции.
Леонард Клейнрок из MIT опубликовал первую статью по теории пакетной коммутации в июле 1961 года, а первую книгу - в 1964 году. Клейнрок убедил Робертса в теоретической обоснованности пакетных коммутаций (в противоположность коммутации соединений), что явилось важным шагом в направлении создания компьютерных сетей. Другим ключевым шагом должна была стать организация реального межкомпьютерного взаимодействия. Для изучения этого вопроса Робертс совместно с Томасом Меррилом в 1965 году связал компьютер , расположенный в Массачусетсе, с находившейся в Калифорнии. Связь осуществлялась по низкоскоростной коммутируемой телефонной линии. Таким образом, была создана первая в мире (хотя и маленькая) нелокальная компьютерная сеть. Результатом этого эксперимента стало понимание того, что компьютеры с разделением времени могут успешно работать вместе, выполняя программы и используя данные на удаленной машине. Стало ясно и то, что телефонная система с коммутацией соединений абсолютно непригодна для построения компьютерной сети. Убежденность Клейнрока в необходимости пакетной коммутации получила еще одно подтверждение.
достоинства растровой графики:
растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
недостатки растровой графики:
большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
при хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
сложность преобразования растрового изображения в векторное.
исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.
достоинства векторной графики:
масштабирование размеров без потери качества изображения.
масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не .
вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
при конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.
недостатки векторной графики:
в векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
после преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.
я думаю она нужна.