Вопрос о взаимоотношениях анархизма и марксизма – не праздный. На протяжении уже порядка 150 лет два этих направления социально-политической мысли бродят по миру, будоража умы миллионов, и всё это время между ними, то ведется диалог, то вспыхивает непримиримая вражда. Для одних анархистов марксизм представляется родственным и даже союзным течением в борьбе с Государством и Капиталом, для других это – непримиримый кровный враг. В России, в силу царившей в течение нескольких десятилетий монополии КПСС на идеологию, анархизм, когда-то задавленный в жестокой борьбе большевиками (сначала под руководством Ленина, а позже уже и Сталина), возрождался на излёте существования Советского Союза на основе марксистских источников, а также трудов классиков анархизма, Бакунина, Кропоткина и Штирнера (остальных знали меньше, либо не знали вообще). Та же махновщина изучалась анархистами первоначальноВопрос о взаимоотношениях анархизма и марксизма – не праздный. На протяжении уже порядка 150 лет два этих направления социально-политической мысли бродят по миру, будоража умы миллионов, и всё это время между ними, то ведется диалог, то вспыхивает непримиримая вражда. Для одних анархистов марксизм представляется родственным и даже союзным течением в борьбе с Государством и Капиталом, для других это – непримиримый кровный враг. В России, в силу царившей в течение нескольких десятилетий монополии КПСС на идеологию, анархизм, когда-то задавленный в жестокой борьбе большевиками (сначала под руководством Ленина, а позже уже и Сталина), возрождался на излёте существования Советского Союза на основе марксистских источников, а также трудов классиков анархизма, Бакунина, Кропоткина и Штирнера (остальных знали меньше, либо не знали вообще). Та же махновщина изучалась анархистами первоначально
Анархо-коммунистический революционный союз. Да и постепенно становились доступными идейные разработки разных анархистских авторов, а идеи Бакунина и Кропоткина переставали быть достоянием интеллектуалов, получая доступ к более широким кругам.
Тем не менее, период гегемонии КАС оставил свой след всерьёз и надолго, и это касается далеко не только «правого» уклона в анархизме.
16.Россия на рубеже XIX - XX вв. социально - экономическое и политическое развитие.В конце XIX - начале XX в. мировое общество вступило в новую фазу своего развития. Капитализм стал основной мировой системой, достигнув в передовых странах империалистической стадии. Основными ее чертами были: 1) монополии, возникающие на основе высокой концентрации производства и капиталов и захватившие господствующее позиции в экономике; 2) сращивание промышленности с банками и образование финансового капитала, мощной финансовой олигархии; 3) наряду с вывозом товаров приобрел широкий размах вывоз капиталов (в форме государственных займов или прямых вложений в экономику); 4) возникновение международных монополистичеких союзов и обострение в связи с этим борьбы за рынки сбыта, сырья, сферы приложения капиталов; 5) обострение борьбы между ведущими странами мира, что привело к ряду локальных воин, а затем к развязыванию первой мировой войны. Россия относилась ко "второму эшелону" стран, вступивших на путь капиталистического развития позднее ведущих стран Запада. Но за пореформенное сорокалетие, благодаря высоким темпам роста, прежде всего промышленности, она проделала путь, на который Западу потребовались века. Этому ряд факторов и прежде всего возможность использовать опыт и развитых капиталистических
476 год нашей эры. Причиной послужили внешние агрессоры в виде варваров, а так же внутренние восстание граждан, если учитывать наглость власти, по вине которой Империя потеряла большую часть казны, да ещё и войско. То Империя должна была неизбежно пасть. Вот наиболее веские причины: 1. Спад рождаемости. Дефицит население, из-за этого Империя не могла охранять свои границы. 2. Многие земли, которые раньше были захвачены - получили суверенитет. Следовательно Империя лишилась большой части налогов. В итоге - не на что было содержать наёмную армию. 3. Так же религиозная причина, раскол на христиан и язычников, а затем - христиан и католиков.
Вопрос о взаимоотношениях анархизма и марксизма – не праздный. На протяжении уже порядка 150 лет два этих направления социально-политической мысли бродят по миру, будоража умы миллионов, и всё это время между ними, то ведется диалог, то вспыхивает непримиримая вражда. Для одних анархистов марксизм представляется родственным и даже союзным течением в борьбе с Государством и Капиталом, для других это – непримиримый кровный враг. В России, в силу царившей в течение нескольких десятилетий монополии КПСС на идеологию, анархизм, когда-то задавленный в жестокой борьбе большевиками (сначала под руководством Ленина, а позже уже и Сталина), возрождался на излёте существования Советского Союза на основе марксистских источников, а также трудов классиков анархизма, Бакунина, Кропоткина и Штирнера (остальных знали меньше, либо не знали вообще). Та же махновщина изучалась анархистами первоначальноВопрос о взаимоотношениях анархизма и марксизма – не праздный. На протяжении уже порядка 150 лет два этих направления социально-политической мысли бродят по миру, будоража умы миллионов, и всё это время между ними, то ведется диалог, то вспыхивает непримиримая вражда. Для одних анархистов марксизм представляется родственным и даже союзным течением в борьбе с Государством и Капиталом, для других это – непримиримый кровный враг. В России, в силу царившей в течение нескольких десятилетий монополии КПСС на идеологию, анархизм, когда-то задавленный в жестокой борьбе большевиками (сначала под руководством Ленина, а позже уже и Сталина), возрождался на излёте существования Советского Союза на основе марксистских источников, а также трудов классиков анархизма, Бакунина, Кропоткина и Штирнера (остальных знали меньше, либо не знали вообще). Та же махновщина изучалась анархистами первоначально
Анархо-коммунистический революционный союз. Да и постепенно становились доступными идейные разработки разных анархистских авторов, а идеи Бакунина и Кропоткина переставали быть достоянием интеллектуалов, получая доступ к более широким кругам.
Тем не менее, период гегемонии КАС оставил свой след всерьёз и надолго, и это касается далеко не только «правого» уклона в анархизме.