М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
BektasB
BektasB
07.12.2021 01:46 •  История

Какие права и обязанности имел папа римский в средние века ?

👇
Ответ:
Umnikin
Umnikin
07.12.2021

Па́пство — богословский и религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий Па́пу Ри́мского видимым главой всей Католической церкви. Папа также является верховным правителем Святого Престола, вс суверенной территорией которого является Ватикан, где находится его постоянная резиденция.Папа осуществляет верховную законодательную власть в Церкви: папа (и Вселенский собор) имеет право издавать законы, обязательные для всей Церкви или для её части, толковать их, изменять или отменять их действие.

Законы, издававшиеся соборами и папами по вопросам церковной дисциплины, назывались канонами. Их объединяли в специальные канонические сборники — кодексы канонического права. Уже Халкидонский собор (451) выпустил такой сборник.

Средневековое каноническое право было кодифицировано в неоднократно переиздававшемся «Своде юридических канонов» (лат. Corpus Juris Canonici). Наиболее часто используемым его вариантом было лейпцигское издание 1876—1884 годов.

4,8(48 оценок)
Ответ:
MariaVonlaar
MariaVonlaar
07.12.2021

В средние века папа и император Священной Римской империи считались соправителями всего христианского мира,

еще в не столь далеком конфликты между ними во многом влияли на историю всей Центральной Европы.

Христианская церковь в период раннего средневековья. Огромную роль в укреплении господства феодалов и в подавлении борьбы

народных масс против феодальной эксплуатации играла христианская

церковь в Европе. Пользуясь религиозными средствами идеологического

воздействия на людей, церковь выступала в качестве защитницы интересов

господствующего класса и видела свою основную задачу в том, чтобы

примирить трудящихся с их тяжёлым положением в феодальном обществе

Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология,

представляет собой определённую систему взглядов и соответствующих им

учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами

насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль,

что в её распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения —

специфические религиозные идеологического воздействия.

Церковь внушала людям, что человек от природы склонен к греху и не может

без церкви рассчитывать на на получение «блаженства»

после смерти в потустороннем мире. Библейская сказка о грехопадении

Адама и Евы, соблазнённых дьяволом и ослушавшихся веления бога, за что

все их потомки (т. е. всё человечество) осуждены нести на себе тяжесть

этого преступления, а также учение о грехах, совершаемых каждым

человеком, стали в руках церкви орудием духовного террора.

4,4(20 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sviridovakatya8
sviridovakatya8
07.12.2021
✔В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям.

ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?
Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе. Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток.

По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком. Большой мир и малый, вселенная и человек!
Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека. Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря), очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня. Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения. Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории.
В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла… Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни…

Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.
4,6(69 оценок)
Ответ:
Юлька1606
Юлька1606
07.12.2021
Тем, что язычество описывает полный круг времени, а христианство - егочетвертую часть. Если точно - Ночь и Зиму ( на круге человеческой жизниэтому отрезку соответствует Смерть) , - это подчеркнуто Рождеством и временем его ухода... Единственно, что отличает существенно -то что в язычестве практикуется солярный календарь, что даетпогрешность во времени - одну минуту в 10 000 лет, что для каменноговека - огромнейшее достижение, в то время как в христианствезадействован был изначально солнечно-лунный допотопный календарь, дающийпогрешность приблизительно один день в 100 лет.
Ну а еще тем, что в язычестве Боги - для дураков, для людей знающих - это персонифицированные Законы мироздания, единые для всей Вселенной, в том числе и для Того, кем выражен временной отрезок Ночи, Зимы, Смерти.. . Ну и его священного Папаши, вкупе со Святым Духом.
4,7(20 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ