На протяжении 1789-1799 годов революционной франции дважды изменялся государственный строй в этот период были приняты 3 конституции. почему происходили такие перемены. что они знаменавали?
Началом революции послужило взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а её окончанием разные историки считают 27 июля 1794 (Термидорианский переворот) или 9 ноября 1799 года (Переворот 18 брюмера) .
Одной из первых была проведена административная реформа: провинции были объединены в 83 департамента с единым судопроизводством.
Следуя принципу гражданского равенства, Собрание ликвидировало сословные привилегии, отменило институт наследственного дворянства, дворянские титулы и гербы.
Стала утверждаться политика экономического либерализма: было объявлено о снятии всех ограничений на торговлю; были ликвидированы средневековые цеховые гильдии и государственная регламентация предпринимательства, однако одновременно с этим по закону Ле Шапелье были запрещены стачки и рабочие организации — компаньонажи.
В июле 1790 г. Национальное собрание завершило церковную реформу: во все 83 департамента страны были назначены епископы; все служители церкви стали получать жалование от государства. Национальное собрание потребовало от священнослужителей присягнуть на верность не Папе Римскому, а французскому государству. На этот шаг решилась только половина священников и всего лишь 7 епископов. Папа в ответ осудил французскую революцию, все реформы Национального собрания и особо — «Декларацию прав человека и гражданина» .
3 сентября 1791 года Национальное собрание провозгласило третью в истории Европы (после Конституции Речи Посполитой 3 мая, и Конституции Сан-Марино) и четвёртую в мире (Конституция США 1787 года) конституцию. По ней предлагалось созвать Законодательное собрание — однопалатный парламент на основе высокого имущественного ценза. «Активных» граждан, получивших право голоса по конституции, оказалось всего 4,3 млн, а выборщиков, избиравших депутатов, — всего 50 тыс. В новый парламент не могли быть избраны депутаты Национального собрания. Законодательное собрание открылось 1 октября 1791 года. Этот факт свидетельствовал об установлении в стране ограниченной монархии.
На заседаниях Законодательного собрания был поставлен вопрос о развязывании войны в Европе, прежде всего, как средстве решения внутренних проблем. 20 апреля 1792 года король Франции под давлением Законодательного собрания объявил войну Священной Римской империи.
У подножия Акрополиса находится древнегреческая Агора (Ancient Agora), древний центр торговой и гражданской жизни Афин, где когда-то прогуливались и вели беседы великие философы Сократ и Платон. На юго-западе Агоры, в тюрьме, опозоренный и отчаявшийся Сократ совершил самоубийство, приняв яд. Пространство Агоры усеяно многочисленными руинами древних зданий, включая Театр Диониса, где проходили первые представления произведений Эсхила, Софокла и Еврипида. Одно восстановленное здание датируется 200 годами до н. э. , это Стоа Атталос. Стоа – это длинная общественная постройка, служившая в Древней Греции местом для прогулок, парадным залом для торжественных событий, она также могла быть муниципальным офисом и торговым пространством. В восстановленном Стоа на первом этаже сейчас находится музей, содержащий артефакты за всю 5000 историю Афин.
АГОРА (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города, центр общественной, экономической, судебной, политической жизни. Традиционное месторасположение – центр города под открытым небом, была окружена зданиями святилищ города, торговыми рядами.
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада – с холмом Агоры и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой Агорой, восточнее расположена римская Агора.
Греческая Агора – прямоугольная площадь (40 га) . В центральной части Агоры находился храм Леокория, жертвенник Двенадцати Богов, храм и алтарь Ареса. Здесь же располагался сооруженный Агриппой (конец 1 в. до н. э. ) Одеон, который сначала использовался для театральных представлений, а потом стал местом проведения дискуссий и лекций.
В западной части Агоры были построены административные сооружения. Круглое в плане здание Пританей (470 до н. э. ) использовалось для заседаний пританов, руководивших повседневной жизнью города. Недалеко был храм Матери богов, Метроон (нач. 2 в. до н. э.) , в котором хранился государственный архив. Галерея Зевса Элевфериу (5 в. до н. э) , использовавшаяся для политических и философских бесед, была украшена по фасаду дорической колоннадой, а внутри – ионической. Рядом были возведены Храм Аполлона Патрооса (Отчего) (4 в. до н. э) , Храм Зевса Фратрия и Афины Фратрии. Недалеко располагался Булевтерий (конец 5 в. до н. э. ) – городской совет, построенный на месте старого здания (6 в. до н. э.) . Булевтерий – прямоугольный зал с расположенными амфитеатром местами, имел крышу и портик, где были установлены высеченные на камне законы государства. Разрушен в 267.
В восточной части Агоры находился Юго-восточный Портик и библиотека. Крупным сооружением была стоя Аттала (галерея) , названная в честь царя Пергама Аттала II (159–138 до н. э.) . Стоя Аттала представляла собой двухэтажное здание (ширина 19,5 м) . Первый этаж был двухнефным, второй – однонефным. Имела двойную колоннаду: по фасаду шли дорические колонны, внутри – ионические.
В южной части Агоры находились Средняя стоя (2 в. до н. э.) , здание Гелиеи (от имени бога Гелиоса) – народного суда (4 в. до н. э.) , т. н. юго-западный фонтан.
Храм бога Гефеста – наиболее сохранившееся сооружение Агоры (440–430 до н. э.) . Долгое время его отождествляли с храмом Тесея, поэтому имеет двойное название: Тесейон или Гефестейон. Монументальный дорический периптер (6 × 13 колонн) , построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77 м, ширина – 13,72 м, высота колонн – 5,88 м) . На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла, на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н. э.) . В 5 в. храм был преобразован в церковь св. Георгия.
1) Господство крепостнических отношений. Слабые хозяйственные связи между отдельными частями страны. Отсутствие выхода к морю (кроме Архангельска) . Не было флота. Религия, которая не поощряла стремление к богатству. или вот это 1) Беда России в ее истории: это установка неизвестно когда и кем данная- возвращаться к своим истокам. Культура всегда тормозила прогресс. Мы проводим фестивали старинной или этно музыки, танцев. Нам в школе навязывают литературу веков. представьте лайнер "Россия" плывет в мировой океан, и вдруг его поворачивают к истокам реки, по той причине, что там спокойнее, красивее и тд. и корабль "Россия" раз за разом садится на мель. В то время как другие лайнеры упрямо плывут вперед. Тем кто восхваляет говорю: а ты сядешь за руль Ауди и мерса в кирзовых сапогах и в телогрейке? Что дало возрождение казачества, пропаганда старых религий? А ни чего. Только затормозило в очередной раз, развитие России. И это в то время когда весь переходит под крыло новых религий-информатика, бизнес... или вот это 1) Архаичными общественными отношениями.
В Зап. Европе к этому времени уже сформировался новый класс - буржуазия, и сформировались новые производственные отношения - отношения частной собственности. Самое же главное, что там и раньше-то не было крепостного права (илоны и пейзаны формально были свободны и не являлись собственностью баронов) , а уж к началу эпохи Просвещения и подавно могли свободно перемещаться - а значит, продавать свой товар - рабочую силу - тем, кто в этом товаре нуждался. К тому же власть монарха в Западной Европе - по крайней мере, к началу 18 века - не была столь абсолютной, как на Руси. Особенно в Англии и Нидерландах - первых странах, фактически (в том числе и на уровне государственного устройства) вставших на капиталистический путь развития: после буржуазных революций в Англии и в Нидерландах власть короля оказалась существенно ограниченной Парламентом и законом. В России (собсно, к тому времени она ещё так не называлась) власть монарха была абсолютной, не ограниченной ничем - ни законами, ни парламентом (боярская дума была чисто совещательным органом: "бояре посовещались, а царь приговорил"). В условиях крепостного права в стране отсутствовали условия для организации нового производства - все заводы, какие были, были казёнными, и рабочие к ним приписывались на правах крепостных. Частное предпринимательство если где и было, то только в торговле (купечество) и связанных с ним отраслях - например, охота (меха составляли существенную долю экспорта) . Шансы на преодоление этого отставания появились было только в начале 18 века в правление Петра I, но он, по несчастью, ими не воспользовался. При всей значимости ВНЕШНЕполитических и военных реформ Пётр не сделал главного для развития страны - не провёл ВНУТРИполитической реформы и не ограничил абсолютный характер российской монархии, а главное - не отменил крепостного права. Три года пропутешествовав по Европе - причём в основном как раз по самым передовым странам того времени, Англии и Голландии, - Пётр прилежно учился токарному и морскому делу, совершенно забыв, что он не мореплаватель и не плотник, а ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, и не увидел (и соответственно не перенёс в Россию) ГЛАВНОГО - другого характера общественных отношений в этих странах. Ну или не захотел увидеть. Вот по этому по всему РЫВОК в своём развитии Россия смогла сделать только в конце 19 века, после реформ Александра II, которые наконец-то изменили именно общественные отношения и широчайшему распространиению ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.
Экономическое процветание "сверху" не достигается - только "снизу", когда этому не мешают.
Объяснение:
Началом революции послужило взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а её окончанием разные историки считают 27 июля 1794 (Термидорианский переворот) или 9 ноября 1799 года (Переворот 18 брюмера) .
Одной из первых была проведена административная реформа: провинции были объединены в 83 департамента с единым судопроизводством.
Следуя принципу гражданского равенства, Собрание ликвидировало сословные привилегии, отменило институт наследственного дворянства, дворянские титулы и гербы.
Стала утверждаться политика экономического либерализма: было объявлено о снятии всех ограничений на торговлю; были ликвидированы средневековые цеховые гильдии и государственная регламентация предпринимательства, однако одновременно с этим по закону Ле Шапелье были запрещены стачки и рабочие организации — компаньонажи.
В июле 1790 г. Национальное собрание завершило церковную реформу: во все 83 департамента страны были назначены епископы; все служители церкви стали получать жалование от государства. Национальное собрание потребовало от священнослужителей присягнуть на верность не Папе Римскому, а французскому государству. На этот шаг решилась только половина священников и всего лишь 7 епископов. Папа в ответ осудил французскую революцию, все реформы Национального собрания и особо — «Декларацию прав человека и гражданина» .
3 сентября 1791 года Национальное собрание провозгласило третью в истории Европы (после Конституции Речи Посполитой 3 мая, и Конституции Сан-Марино) и четвёртую в мире (Конституция США 1787 года) конституцию. По ней предлагалось созвать Законодательное собрание — однопалатный парламент на основе высокого имущественного ценза. «Активных» граждан, получивших право голоса по конституции, оказалось всего 4,3 млн, а выборщиков, избиравших депутатов, — всего 50 тыс. В новый парламент не могли быть избраны депутаты Национального собрания. Законодательное собрание открылось 1 октября 1791 года. Этот факт свидетельствовал об установлении в стране ограниченной монархии.
На заседаниях Законодательного собрания был поставлен вопрос о развязывании войны в Европе, прежде всего, как средстве решения внутренних проблем. 20 апреля 1792 года король Франции под давлением Законодательного собрания объявил войну Священной Римской империи.