Лютеранство - одна из крупнейших ветвей протестантизма, которая отождествляется с учением Мартина Лютера, немецкого реформатора 16-го века. Усилия Лютера реформировать богословие и практику церкви положили начало протестантской реформации. Реакция правительства и церковных властей на международное распространение его произведений, начиная с 95 тезисов, разделила западное христианство.
Раскол между лютеранами и католиками был обнародован с указом 1521 года: указы Сейма осудили Лютера и официально запретили гражданам Священной Римской империи защищать или пропагандировать его идеи, подвергая сторонников лютеранства конфискации всего имущества.
Разделение было сосредоточено главным образом на двух моментах: собственном источнике власти в церкви, часто называемом формальным принципом Реформации, и доктрине оправдания, часто называемой материальным принципом лютеранского богословия. Лютеранство выступает за доктрину оправдания «только по благодати через веру на основе одного Писания» - учение о том, что Писание является окончательным авторитетом во всех вопросах веры. Это противоречит убеждению Римско-католической церкви, относительно власти, основанной как на Писании, так и на традиции.
Значение лютеранской церкви на тот момент было огромным не только потому, что авторитет католической церкви пошатнулся, а также потому, что появление этой церкви означало переход общества к новому мышлению, основанному на рациональности.
В чем вы видите причины того что Лютеранская церковь существует и в 21 векеДумаю, что лютеранская церковь существует в 21 веке, потому что она отвечает запросам современного человека. Мы имеем научные знания, многие вещи доказаны, мы знаем как создавалась религия, но бог для нас непознаваем, нет фактов его существования или отсутствия, так что все, что у нас есть – вера, причем вера без авторитетов. А это то, о чем говорит лютеранская церковь.
Вторжение на Рязанскую землю.
Суверенным русским князьям было нечего противопоставить, княжеские распри не позволили выставить против Батыя объединенные силы. В 1237 году первому удару подверглась Рязань. Владимирский и Черниговский князья отказали Рязани в Подойдя к Рязанской земле, Батый потребовал от Рязанских князей десятую часть “от всего, что имеется в земле вашей”. В надежде договорится с Батыем, Рязанский князь направил к нему посольство с богатыми дарами, которое возглавил княжеский сын Федор. Приняв подарки, хан выдвинул унизительные и наглые требования: помимо огромной дани отдать в жены монгольской знати княжеских сестер и дочерей. А лично для себя он присмотрел красавицу Евпраксинью, жену Федора.
Княжичь ответил решительным отказом и вместе с послами был предан мучительной казни. А красавица княжна вместе с маленьким сыном, чтобы не достаться завоевателям, бросилась вниз с высокой колокольни.
Рязанское войско пошло против Батыя, и “встретило его близ пределов рязанских”. Битва была очень тяжёлой 12 раз выходила русская дружина из окружения, “один рязанец бился с тысячей, а два – с тьмою (десять тысяч)” – так пишет об этой битве летопись. Но перевес в силах у Батыя был велик, рязанцы понесли большие потери. Настала очередь Рязани. Рязань держалась 5 дней, на шестой день, утром 21 декабря она была взята.
Весь город был разрушен, и все жители были истреблены. Монголо-татары оставляли за собой только пепелище. Погиб и Рязанский князь со своей семьей. Уцелевшие жители Рязанской земли собрали дружину (около 1700 человек), которую возглавил Евпатий Коловрат. Они догнали врага в Суздальской земле и стали вести против него партизанскую борьбу, нанося монголам большие потери. 2.2.2.