махмуд кашгари ,труды : развил науку астрономии знания: анна вклад в развитие современной науки - , расчеты писать о других источниках знаний
жусип труды: написал "мусульманский ренессанс ".ценность : внес вклад в развитие культуры и исскуства
ходжа ахмет: труды-был учителем арыстан баба. писал труды накыпчакском языке .внес вклад в развитие .
1) влияние на развитие ремесел
из-за шелкового пути население в городах увеличивалось, равно как и объемы производства, ремесла. в городах начали появляться различные мастера от гончаров до кузнецов и так далее. каждый мастер занимался своим делом, но важно понимать, что каждое ремесло от ювелирного искусства до обработки металла было полезно и необходимо городу. об этом свидетельствуют гончарные мастерские в талгаре, отраре и многих других местах.
2) влияние на развитие торговли
увеличение населения в городах и расширение ремесел повлекло за собой и развитие торговли, иначе было невозможно, потому что казахстан был на шелковом пути и нельзя было не ухватить кусок от этого пирога. расширение ремесел позволило расширить и продукцию, которой можно торговать – это и стекло, ювелирные изделения, продукты, и так далее. шелковый путь появлиял на развитие товаро-денежных отношений в казахстане, особенно в крупных городах такие как туркестан, отрар и прочие. помимо денег обменивали и на зерно, козьи шкуры, ткани, мясо и так далее.
3) влияние на развитие строительства
появляются:
- мосты
- таможенные пункты (представляли собой стену с отрезком в форме арки)
ответ: исто́рия ру́сской це́ркви — православной церкви на территории руси, в частности, княжества киевского, великого княжества московского, царства , а впоследствии российской империи, , а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает простирать свою исключительную церковную юрисдикцию московский патриархат.
современная церковная и светская церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье крещение руси); более традиционная церковная возводила церкви в пределах руси к апостольской эпохе[1]. первые сведения о существовании христианских общин в киеве относятся ко второй половине ix века.
автокефальная церковная организация с центром в москве де-факто была основана в 1448 году, когда епископы самостоятельно, без участия константинопольского патриарха, избрали и поставили иону митрополитом и предстоятелем церкви.
с 1589 года предстоятель поместной церкви — митрополит московский становится патриархом (см. статью патриарх московский и всея руси).
, излагаемая в настоящей статье, есть современной православной церкви (московский патриархат); она до того или иного рубежа есть также иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них , например старообрядческих, украинской православной церкви киевского патриархата, украинской автокефальной православной церкви и других.
объяснение: