Марийский театр юного зрителя участвовал в разных театральных фестивалях: «Бомба» (Нурмес, Финляндия, 1999), международный фестиваль спектаклей для детей и юношества «Божественная искорка» (г. Сыктывкар, 2000), международный фестиваль камерных спектаклей «Ламбушка» (г. Петрозаводск, 2002), международный фестиваль «Золотой конёк» (г. Тюмень, 2006), «Коляда-Plays» (г. Екатеринбург, 2014). С 1997 года Марийский ТЮЗ является постоянным участником Международного фестиваля театров финно-угорских народов «Майатул», ежегодно с 2009 года принимает участие в фестивале русских театров «Мост дружбы» (г. Йошкар-Ола) и с 1990-х годов в фестивале «Йошкар-Ола театральная». В ноябре 2006 года в театре фестиваль «Национальная драматургия на сцене Марийского театра юного зрителя», где были показаны 15 лучших спектаклей, поставленных за 15 лет существования театра. В ноябре 2007 года фестиваль «Русская классика и современная драматургия на сцене театра юного зрителя».
Коренное население США представляет собой совокупность многих десятков народов, различающихся по своим историко-культурным традициям, образу жизни, степени аккультурации евроамериканцами и другим условиям, определяющим современное развитие их культур. Большинство народов Атлантического побережья, в том числе наррагансеты, вампаноаги, массачусеты, нантикоки, обитающие в других районах страны делавары, мунси, оттава, катоба, ламби, туника, сохранили очень немногое или даже вовсе ничего не сохранили из индейских традиций в области материальной и духовной культуры, практически полностью перешли на английский язык. Преобладающая же часть индейских народов имеет достаточно выраженные этнокультурные признаки, выделяющие их из населения США. Культурная неоднородность коренного населения США, как правило, обнаруживается и внутри индейских этносов, что является прямым следствием их раздробленности и неравномерности хода их общественного развития. Более американизированы, например, онейда, живущие в резервации в штате Висконсин, чем их соплеменники в штате Нью-Йорк, южные юта в штате Колорадо, чем горные юта в штате Юта, кикапу Канзаса, чем кикапу Нью-Мексико. Наконец, неоднородны отдельные резервационные общины, которые разделены на «фракции», различающиеся по образу жизни и ценностным ориентациям. На первый взгляд подобные факты объясняются особенностями аккультурации различных социальных и этнических групп индейского населения, т. е. непосредственным воздействием евроамериканской культуры на аборигенные культуры страны. Но в основе этих особенностей лежат процессы социально-экономического развития, влияющие на быт, общественную практику и общественное сознание коренных американцев и обусловливающие характер взаимодействия индейских и евроамериканских культурных традиций. Чем больше изменений в хозяйственной деятельности и производственных отношениях, иными словами, чем ближе социально-экономические структуры индейских обществ американскому обществу, тем больше изменений в культуре и тем ближе она культуре белого населения страны. Такая закономерность обнаруживается у всех перечисленных выше индейских народов.
К середине XIX в. Англия окончательно установила свое господство над всей Индией. Начался сложный и противоречивый процесс европеизации и модернизации, то есть приобщения этой гигантской колонии как к достижениям и благам, так и к недостаткам западноевропейской цивилизации. Индийцы не хотели мириться с новыми порядками, несшими угрозу их традиционному образу жизни. В ответ на колонизацию Индии грянуло мощное народное восстание 1857—1859 гг., которое было потоплено в крови цивилизованными англичанами. После этого борьба за независимость продолжалась мирными средствами вплоть до успешного завершения в 1947 г. В этом одна из наиболее примечательных особенностей истории Индии нового и новейшего времени.
Марийский театр юного зрителя участвовал в разных театральных фестивалях: «Бомба» (Нурмес, Финляндия, 1999), международный фестиваль спектаклей для детей и юношества «Божественная искорка» (г. Сыктывкар, 2000), международный фестиваль камерных спектаклей «Ламбушка» (г. Петрозаводск, 2002), международный фестиваль «Золотой конёк» (г. Тюмень, 2006), «Коляда-Plays» (г. Екатеринбург, 2014). С 1997 года Марийский ТЮЗ является постоянным участником Международного фестиваля театров финно-угорских народов «Майатул», ежегодно с 2009 года принимает участие в фестивале русских театров «Мост дружбы» (г. Йошкар-Ола) и с 1990-х годов в фестивале «Йошкар-Ола театральная». В ноябре 2006 года в театре фестиваль «Национальная драматургия на сцене Марийского театра юного зрителя», где были показаны 15 лучших спектаклей, поставленных за 15 лет существования театра. В ноябре 2007 года фестиваль «Русская классика и современная драматургия на сцене театра юного зрителя».
helper2k