Кружок Н.В. Станкевича дольше. Он собрал замечательную молодежь; многим его членам — В.Г. Белинскому, В.П. Боткину, М.А. Бакунину, К.С. Аксакову, М.Н. Каткову, Т.Н. Грановскому — суждено было впоследствии сыграть большую роль в общественном движении. В кружке они обсуждали прежде всего немецкую классическую философию: труды И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга и, главным образом, Г. Гегеля. Особенно захватила русскую молодежь гегелевская диалектика— учение о развитии. Указывая, что весь мир, сам человек, его мышление — словом,все сущее находится в постоянном развитии, Гегель считал, что все это развитие подчиняется одним и тем же законам, которые он четко формулировал. Русские поклонники Гегеля пытались составить объективное представление об окружающем их мире, понять, в каком направлении он развивается.
При августе был создан четко работающий бюрократический аппарат, налажена система администрирования в провинциях (в частности наказание за вымогательство, развита система фиксированных налогов вместо откупов), принят ряд важнейших мер по защите частной (в том числе и в первую очередь земельной) собственности как мелких, так и крупных собственников. армия перестала быть дестабилизирующей силой, легионы превратились в постоянные воинские подразделения, многие из которых сохранялись на протяжении веков. были усилены полицейские части, создана преторианская гвардия. значительно расширились границы империи. восточные походы августа интересовали мало, а вот на севере достижения его полководцев были огромны. (и поражение от германцев легионов вара в тевтобургском лесу в 9 г. до н. э. не меняет этого вывода.) северные границы государства продвинулись до дуная, к империи были присоединены четыре провинции: реция, норик, паннония и мезия. принцепс стремился к тому, чтобы представители всех сословий, всех провинций ощутили себя жителями одного государства, осознали свое место в социальной иерархии, что при единоличной, абсолютной власти августа было сделать проще, чем при старой олигархической, республиканской форме правления. октавиан также пытался реформировать религиозную, нравственную и социальную жизнь римского народа. он восстанавливал заброшенные храмы, вышедшие из обихода ритуалы, поощрял деятельность жречества и в целом прилагал усилия, чтобы оживить старые религиозные традиции, проникнутые патриотическим духом. в сфере морали он пытался восстановить священное отношение к и стимулировать рождаемость. измена была объявлена преступлением, за свою распущенность пострадали даже дочь и внучка самого принцепса, изгнанные им из рима.
объединение русских земель
Объяснение: