Объяснение:
Демос — «народ». В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. В гомеровскую и архаическую эпохи демосом назывался простой народ, в отличие от родовой
Гопли́т (др.-греч. ὁπλίτης) — древнегреческий тяжёловооружённый пеший воин[1]. Слово происходит от названия тяжёлого круглого щита — гоплон (др.-греч. ὅπλον); ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте.
Тирани́я — форма государственной власти, основанная на единоличном правлении. Термин «тирания», особенно с эпохи Просвещения, приобрёл нарицательное значение — жестокое, деспотичное правление. В узком смысле термин «тирания» продолжает применяться к некоторым режи
БЕРДИНСКИХ Виктор Аркадьевич, доктор исторических наук, профессор Вятского государственного педагогического университета. Родился в г. Советске в 1956 г. После окончания в 1973 г. средней школы № 1 поступил на исторический факультет Горьковского университета. Углубленного изучал русскую историю ХIХ века – эпоху декабристов. На эту тему писал и дипломную работу, получив по окончании диплом с отличием.
После университета в 1978 г. был направлен по распределению в г. Киров, в пединститут. Проработав четыре года, уехал в аспирантуру Горьковского университета, к очень известному тогда и авторитетному профессору В. Я. Доброхотову. Благополучно завершив обучение в аспирантуре и до защитив кандидатскую диссертацию по проблемам развития высшей школы в Советской России 1920-х гг., В. А. Бердинских вновь вернулся в Кировский пединститут.
Стал заниматься краеведческими проблемами, в 1979 г. опубликовал свою первую научную статью «Кукарские кружева» в краеведческом сборнике «Вятка» об истории возникновения одного из самых знаменитых в крае кустарных промыслов – кружевоплетении.
Занимаясь краеведческими изысканиями, В. А. Бердинских увлекся историей жизни знаменитого в ХVIII веке поэта и переводчика – нашего земляка Ермила Кострова. Ему посчастливилось найти в Кировском госархиве точные сведения о дате его рождения и семье. Написал небольшую книжку-биографию поэта и опубликовал ее в Москве и в Кирове. Долгое время занимался историей Вятского края и в 1991 г. опубликовал книгу «Вятские историки».
В области краеведения свои учителем считает Е. Д.Петряева. В науке большое влияние оказали русские ученые – археолог А. А. Формозов и историк-археолог С. О. Шмидт (сын знаменитого полярника). С 1992 г. В. А. Бердинских – член Союза писателей России. Он работал в составе редколлегии серии книг «Энциклопедия земли Вятской», был составителем 4-го тома «История». Он автор книг «Павел Луппов», «Вятские сказки», «Занимательное краеведение»…
Профессор Бердинских живет в Кирове, работает в Вятском государственном гуманитарном университете.
Объяснение:
С крестоносцами у Гедимина сложились сложные отношения. Орден наступал на Литовское княжество и Гедимину приходилось вступать с ними в открытую борьбу. В 1320 году Гедимин воспользовавшись поддержкой монгольского и русского войска разбил войска крестоносцев во главе с Генрихом фон Плоцке. Затем он обращается к Папе Римскому с письмом, в котором рассказывает о кровавом характере завоеваний Ордена и обещает крестить Литву. Папа на письмо не ответил. В 1323 году в Вильню прибыли послы рижского архиепископа и представители Ливонского ордена. Послы интересовались у Гедимина, исполнит ли он обещание. Великий князь отклонился от прямого ответа. Гедимин или передумал принимать католическую веру, или сомневался в правильности своего решения, и для этого возникли серьезные причины. Как только стало известно о желании Гедимина крестить Литву, против него выступили жемойтские феодалы. Они угрожали великому князю захватить его вместе с семьей и с крестоносцев прогнать с государства или убить. Несмотря ни на что мир с Ливонским орденом был заключен, однако он не всегда соблюдался. Однако это позволило Гедимину перекинуть силы на борьбу с Тевтонским орденом.
В 1324 году к Гедимину приехали папские легаты. Однако Гедимин, поняв, что крещение Литвы не принесет желанного мира с Орденом, а только приведет к разладу с Жемойтией и православным населением государства, отказался от своих намерений. «Я готов уважать папу, ибо он старший за меня и господина архиепископа я также уважаю, как отца, ибо он старший за меня, а моих сверстников я буду уважать, как братьев, а тех, кто моложе за меня, как сыновей. Я не запрещаю христианам служить Богу по их обычаям. Русским – по-своему, мы служим Богу по нашему обычаю, и у всех один Бог», – ответил Гедимин.
Орден не собирался соблюдать мир с Великим княжеством Литовским и планировал поднять против него Европу. Активизировал политику и Гедимин. Он в 1325 г. заключил мир с польским королем Владиславом Локетком, скрепив его браком королевского сына Казимира со своей дочерью Альдоной. Был заключен мир с Новгородом. Так Гедимин создал против Ордена коалицию: Польша, Рига, Новгород, Псков. Гедимин до последних лет своей жизни боролся с немецкими рыцарями и пал во время осады орденского замка Байерурга.
Таким образом можно сказать, что Гедимин чередовал дипломатические приему и открытую борьбу в противостоянии с крестоносцами.