Один день в аптекарском приказе Будьте здравы! Я подьячий государева аптекарского приказа Осип сын Иванов. Вот уж десять лет служу я в приказе.Начал ещё подьячим не вёрстанным, без жалования.Кормил меня мой родитель московский посадский человек Иван сын Андреев.Торговал он травами и меня к делу готовил.Учил счёту, письму,травам разным,какие от чего есть.Оставил он меня за себя торговлю вести и случилось мне встретиться с дьяком аптекарского приказа Даниилом Алексеевичем.Глянулся я ему травы знал и грамоте учён был.И взял он меня в подьячие к себе в стол к письму.После пяти годов в невёрстанных верстали меня и оклад положили в 20 рублёв.Так и служу сейчас подъячим средним.Приказ аптекарский государевым здоровьем ведает.В Кремле находится.А при нем аптека,огороды травные и доктора и лекари. Мы подьячие сидим за столами в большой комнате и пишем грамоты разные,пометы делаем на челобитных, в книгах приход с расходом записываем.Это чтобы знать сколько в царёвой аптеке трав и лекарств всяких.Учёт жалования лекарям ведём. Бумаг в палате нашей много. Каждым делом свой стол занимается.Который жалованьем докторам ведает, а другой школами лекарскими а третий огородами и их служителями.У каждого стола свои подъячии бумаги пишут набело, челобитные принимают, пометы ставят книги ведут.А столами дьяки ведают. Приказ ведает судья - боярин аптечный.Он отдельно в палате при приказе сидит, за делами следит, государю докладывает.Лекарства царю подносит, а прежде сам пробует. Случается и бояре бьют челом, когда хворают.Челобитные мы помечаем сколько кому лекарства отпущено и в столбцы подклеиваем. Чтобы во всём порядок был.А бывает и лекарей шлём и воинов увечных лечить и дворян. Царство Московское большое одному не управиться всё ведать.Вот на то и есть мы приказные.Государь царство своё нами держит.И через нас всё ведает и правит.
В середине столетия, в 1740-1750-х годах, виги продолжали занимать доминирующее положение в английском парламенте, обладали политической властью и пользовались королевским покровительством. После отставки Роберта Уолпола тактика глав правительств меняется. Отныне она направлена не на отстранение оппозиционных, а на примирение, достижение согласия недовольных политиков. Проведение такого курса привело к расширению правительственной базы в обеих палатах.
В 1742-1743 годах кабинет возглавлял Джон Картсрет (впоследствии лорд Грэнвилл). Потомок елизаветинского адмирала, он обучался в Оксфорде, хорошо знал современные европейские языки. В палате лордов Картерет заседал с 1711 года. Он находился в числе тех вигов, которые утверждению ганноверской династии после смерти королевы Анны. Будучи некоторое время послом в Швеции, имел возможность расширить представление о современных европейских делах. Свободно говорил по-немецки. Это обстоятельство его тесному сближению с Георгом II. Причиной скорой отставки стало недовольство кабинета политикой Британии в войне за австрийское наследство. Картерет полагал, что поражение Австрии усилит Францию, поэтому его симпатии были на стороне Марии-Терезии, а не Пруссии в их противостоянии. Георг II был вынужден согласиться и удовлетворить требования министров, так как Картерет не имел поддержки в палате общип. Перемены в составе правительства вливанию свежих сил во главе с Генри Пелхемом. С небольшим перерывом, связанным с неудачной попыткой Георга II в 1745 году вернуть в правительство Картерета, он занимал этот пост в 1743-1754-х гг.
Будьте здравы! Я подьячий государева аптекарского приказа Осип сын Иванов. Вот уж десять лет служу я в приказе.Начал ещё подьячим не вёрстанным, без жалования.Кормил меня мой родитель московский посадский человек Иван сын Андреев.Торговал он травами и меня к делу готовил.Учил счёту, письму,травам разным,какие от чего есть.Оставил он меня за себя торговлю вести и случилось мне встретиться с дьяком аптекарского приказа Даниилом Алексеевичем.Глянулся я ему травы знал и грамоте учён был.И взял он меня в подьячие к себе в стол к письму.После пяти годов в невёрстанных верстали меня и оклад положили в 20 рублёв.Так и служу сейчас подъячим средним.Приказ аптекарский государевым здоровьем ведает.В Кремле находится.А при нем аптека,огороды травные и доктора и лекари. Мы подьячие сидим за столами в большой комнате и пишем грамоты разные,пометы делаем на челобитных, в книгах приход с расходом записываем.Это чтобы знать сколько в царёвой аптеке трав и лекарств всяких.Учёт жалования лекарям ведём. Бумаг в палате нашей много. Каждым делом свой стол занимается.Который жалованьем докторам ведает, а другой школами лекарскими а третий огородами и их служителями.У каждого стола свои подъячии бумаги пишут набело, челобитные принимают, пометы ставят книги ведут.А столами дьяки ведают. Приказ ведает судья - боярин аптечный.Он отдельно в палате при приказе сидит, за делами следит, государю докладывает.Лекарства царю подносит, а прежде сам пробует. Случается и бояре бьют челом, когда хворают.Челобитные мы помечаем сколько кому лекарства отпущено и в столбцы подклеиваем.
Чтобы во всём порядок был.А бывает и лекарей шлём и воинов увечных лечить и дворян. Царство Московское большое одному не управиться всё ведать.Вот на то и есть мы приказные.Государь царство своё нами держит.И через нас всё ведает и правит.