М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Юліяcoolgirl
Юліяcoolgirl
11.05.2020 19:49 •  История

История Из мемуаров Отто фон Бисмарка»

👇
Открыть все ответы
Ответ:
gtufifk
gtufifk
11.05.2020

Ось моя думка

Існує думка, що новгородське пристрій становить споконвічне виняток із загального ладу давньоруських держав і те що його особливості можна пояснити тільки запозиченням установ західноєвропейських вільних міських громад, а особливо ганзейских.  Деякі історики вважають, що ще в середині XII ст.  Новгород отримав від перших князів особливі привілеї на самоврядування; але і тоді вже книжкові люди сумнівалися в існуванні таких привілеїв. Самі жителі Новгорода постійно посилалися на грамоти  Ярослава. Але такі привілеї не існує і, напевно, не існували ніколи.  Місцеві причини, що направили тут загальноросійське державний устрій в бік переважання віча, полягали в географічному положенні землі і в зносинах з південнонімецьким міськими громадами. Країна, зайнята новгородцями і кривичами, несприятлива по злиднях грунту для землеробства, вельми сприятлива за багатством торгових шляхів для торгівлі. Торгівля викликає зосередженість населення у великих міських громадах, що і сприяє переважному розвитку вічового початку, т. Е. Переважанню середнього класу. Торгівля ж приводила новгородців в зіткнення з вільними ганзейскими громадами. Чи не запозичуючи від них нічого прямо і безпосередньо, громадяни згаданих земель не могли не зазнати непрямого впливу цих останніх.

4,5(4 оценок)
Ответ:
borisrvadarya0
borisrvadarya0
11.05.2020

Саки, усуни, кангюй, гунны

Изучение и изложение этой проблемы целесообразно начинать с изучения роли сакских племён в истории в целом, в истории Казахстана, в частности. В первом тысячелетии до нашей эры на территории Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока сформировались государства Ассирия и Мидия. В VI веке до н.э. на смену Мидийской державе приходит государство Ахеменидов. Основателем его явился Кир Второй, который в 550 году до н.э. создал огромную державу. В состав Ахеменидского государства в промежутке 530-522 годов до н.э. входили Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Сака. Так написано в Бехистунской надписи, высеченной по приказу царя Дария.

Кто же такие были саки? Севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, на степных просторах нынешнего Казахстана, согласно сведениям древних источников, в частности Авесты, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи». В сочинениях же греческих авторов они фигурируют под названием «скифы». Это название вошло в историю как синоним кочевников. Письменные источники делят саков на:

- саков-тиграхауда (носящих остроконечные шапки);

- саков-хаомоварга (изготавливающих напиток хаома);

- саков-парадарайя (заречные саки);

- саков-аримаспы («стерегущие золото грифов»).

***

Саки известны в истории как племена воинственные. Так, Геродот и другие авторы пишут о войнах персов и саков, о победе саков над ахаменидским царём Киром. Саки в составе персидской армии Дария I, которому удалось их подчинить, воевали в Египте, Греции и отличались в битвах при Фермопилах. Одна из ярких страниц истории саков связана с приостановлением продвижения великого завоевателя Александра Македонского на Восток. Скопления сакских могильников, в том числе и царских, обнаружены на берегах Таласа, Шу, Или в предгорной зоне Кыргызского, Заилийского и Джунгарского Алатау, в горных долинах Кегена и Нарынкола. Одним из замечательных сакских памятников Семиречья является курган Иссык, находящийся в 50 км восточнее Алматы.

Сакская культурная общность прослеживается в погребальных сооружениях и обрядах, типах керамических изделий, предметах быта, искусстве, идеологии, вооружении, конском снаряжении и т.д. В целом, сакский или сако-скифский «звериный стиль», сложился как закономерное выражение мировоззрения сакских племён, как воплощение в изобразительном искусстве их мифологии, как особая знаковая система для выражения идеологии кочевников.

Сакские племена вели преимущественно скотоводческое хозяйство и находились в стадии перехода к кочевому образу жизни (эпоха ранних кочевников). Одновременно в письменных источниках этого времени содержится упоминание некоторых племён, предположительно локализуемых на территории Казахстана. К ним, в частности, относятся тура, даха, сака, сака-тиграхауда, массагетов, савроматов, дериватов, сарматов, аланов, аорсов, исседонов и др. Племена усуней, которые наследовали земли саков тиграхауда, пришли в Семиречье из глубин Центральной Азии.

***

Во II веке до н.э. усуни подчинили сакские племена и основали владение во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (куньбаг – князь над князьями). В китайских источниках оно называлось «Усунь-го» (Усуньское государство). Основная их территория располагалась в Илийской долине. Западная граница с кангюем проходила по Шу и Таласу. На Востоке усуни имели общую границу с Хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица усуней – Чигучен («Город красной долины») находилась на берегу Иссык-Куля. Этническая принадлежность усуней ещё до конца не выяснена. Название «Уйсун» носит одно из крупных казахских племён. Археологические данные, письменные источники свидетельствуют о том, что общество усуней достигло уровня государственности.

***

Одним из крупных образований на территории Казахстана, оставившим заметный след в истории, является государство Кангюй. Впервые Кангюй упоминается в письменных источниках II века до н.э. Согласно их сведениям, Кангюй можно локализовать на юге Казахстана, с центром на Средней Сыр-Дарье. Общей тенденцией политики Кангюя на протяжении всего периода его существования было стремление сохранить под своим контролем участки Шёлкового пути – от Ферганы до Приаралья, шедшего по Сыр-Дарье. В районах, где когда-то господствовали кангюйцы, археологи выявили большую группу памятников и отнесли их к археологическим культурам. Первая была распространена в Ташкентском оазисе. Вторая – в районах среднего течения Сыр-Дарьи в предгорьях Каратау до Таласа. Таким образом, на рубеже нашей эры и в первой половине I тыс. н.э. на юге территории нынешнего Казахстана существовало и развивалось крупное и могущественное государственное объединение – Кангюй. Оно играло важную роль в истории Востока. Кангюй был связан политическими, экономическими, культурными связями с Китаем, Парфией, Римом и Кушанской империей.

4,4(79 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ